Версия // Бизнес // Найдена причина массового «мора» новых нижегородских автобусов-«гармошек»

Найдена причина массового «мора» новых нижегородских автобусов-«гармошек»

6317

Хуже может быть только жидкий навоз!


http://nn-patriot.ru/
В разделе

Автобусы МП «Нижегородпассажиравтотранс» можно отправлять в плаванье, т.к. по результатам экспертизы топливо, которым полтора года «питался» общественный транспорт Нижнего Новгорода, скорее предназначалось для судов, чем для автобусов.

«Наша Версия» писала о том, что в Нижнем Новгороде почти полностью вышли из строя более 20 автобусов ЛиАЗ-6213, закупленных администрацией города для МП «Нижегородпассажиравтотранс». Т.е., 24 из 30 автобусов-«гармошек», произведенных ЛиАЗом («Группа ГАЗ»), находятся в ремонте. 21 в долгосрочном, три в текущем. На линии тогда работало всего шесть транспортных средств.

По заключению специалистов «Группы ГАЗ», причиной массовых поломок двигателей автобусов ЛиАЗ-6213 стало использование некачественного топлива и как следствие – быстрая выработка ресурса масла.

Однако руководство МП «Нижегородпассажиравтотранс» тогда упорно заявляло, что причиной поломок стали чрезмерные нагрузки на двигатель, поскольку эта модель автобуса якобы не подходит для эксплуатации в условиях Нижнего Новгорода.

Но все встало на свои места после получения результатов экспертизы того самого топлива, которым почти полтора года накачивали общественный транспорт приволжской столицы. Если коротко, оказалось оно годным, и то с натяжкой, для речных судов, а массовая доля серы в данном топливе превышает норму почти в двести раз! Т.е., доля серы в исследуемом продукте составила 9800 мг/кг при норме в 50 мг/кг.

Исходя из полученных журналистами результатов исследования, проведенного ФБУ «Нижегородский ЦСМ», пишет сегодня «Репортер-НН», если и дальше такое топливо будет использоваться на предприятии, то уже весь автопарк НПАТ может выйти из строя.

«Мне сложно сказать, что это за «коктейль». Я не знаю, можно ли на нем ездить, а если и можно, то как. Возможно, это судовое топливо, хуже которого только жидкий навоз», – прокомментировал источнику качество топлива старший химик-лаборант одного из перерабатывающих производств Владимир Коробков.

Несмотря на общепринятый стандарт в 50 мг/кг, в России, ввиду дешевизны и устарелости нефтеперерабатывающего производства, по-прежнему действует ГОСТ 305-82, который разрешает повысить содержание сернистых соединений до 500 мг/кг. Тем не менее, даже относительно этой нормы содержание серной примеси в топливе у НПАТ завышено в десятки раз.

Превышение нормы в таких масштабах бьет не только по экологии, но и по автобусам. Колоссальные дозы сгораемой серы приводят к ускоренной коррозии, и при контакте с моторным маслом образуются твердые отложения и двигатель закоксовывается.

При этом закупается подобное «топливо» вовсе не по дешевке, отмечает zercalo.org. Дизель муниципалитету поставляет ООО «Нефтесервис-НН», продающее такой серный коктейль по цене 36 рублей за литр, что практически не отличается от розничной цены. Иронично то, что и на такое топливо у НПАТ уже не хватает денег.

И все таки, мы еще раз напомним, где же заправляются городские автобусы в Нижнем Новгороде? По данным издания «Ъ», с 2014 года единственным поставщиком топлива для МП «Нижегородпассажиравтотранс» была компания «Пассажирнефтьсервис-НН», гендиректором который числится Максим Косов. Господин Косов также является гендиректором управляющей компании (УК) «Русский капитал», входящей в состав ассоциации коммерческих организаций (АКО) «Русский капитал». Председатель правления АКО – депутат Законодательного собрания Нижегородской области Сергей Зуденков. Также, как отмечает издание, с 2016 года и по настоящее время МП «Нижегородпассажиравтотранс» находится в договорных отношениях с компанией «Нефтьсервис-НН», поставляющей топливо, гендиректором которой числится Виктор Макаров, а учредителем Ольга Рыбкина, она значится помощницей все того же депутата Сергея Зуденкова.

По теме

И, естественно, народный избранник какую-либо причастность к поставкам некачественного топлива для городского пассажирского автопарка отрицает.

«На период, когда компания прекращала заправку в связи с огромными долгами предприятия, на предприятие заезжали бензовозы неустановленных компаний и напрямую с бензовозов заправляли автобусы».

Не видит личной вины в массовых поломках городского транспорта и Максим Косов.

Может, хотя бы после представленных СМИ результатов проверки «гадости», которым ради явно чьей-то выгоды заправляли городской транспорт, прокуратура и правоохранительные органы уже отреагируют на прямое вредительство и со стороны МП «Нижегородпассажиравтотранс», и со стороны «Пассажирнефтьсервис-НН», и «Нефтьсервис-НН»?

Операция под условным названием «Дизель на анализ» была проведена в парке № 3, что на улице Родионова. Перед второй сменой из автобусного бака был произведен забор топлива, который сразу направили в ФБУ «Нижегородский ЦСМ». Почему туда? Да потому что в компетенции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии мало кто будет сомневаться.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.02.2018 12:24
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх