Версия // Власть // Нижегородские предприятия получили «методические рекомендации», как обеспечить 100 % явку коллектива на выборы

Нижегородские предприятия получили «методические рекомендации», как обеспечить 100 % явку коллектива на выборы

3781

Под контролем


http://www.lavnes.ru
В разделе

Странная методичка с рекомендациями, как привлечь на мартовские выборы Президента России сотрудников, членов их семей и ветеранов, появилась на промышленных предприятиях Нижегородской области.

Руководство составлено по принципу «пяти касаний» и содержит поэтапные шаги в мотивации электората к участию в выборах без административного принуждения и агитации за кого-либо из кандидатов.

Файл с методическими указаниями для ответственных за мобилизацию на предприятиях разослали неофициально с почтового ящика чиновника регионального министерства, сообщили анонимные источники портала koza.press. Документ есть в распоряжении редакции.

«Касание» первое. До 25 января «совместно с руководителем предприятия подобрать, обучить и закрепить внутренних референтных лиц среди структурных подразделений предприятия и ветеранской организации». Т.е. необходимо найти авторитетное лицо в коллективе, который сможет повести за собой людей. За каждым таким активистом закрепляется группа в 25–30 человек, а также члены их семей. Их задача — привести свою группу на выборы. После выполнения «касания» предоставить в министерство отчет с фамилиями референтов и количеством закрепленных лиц.

Касание второе «Провести мотивирующее собрание с коллективом и ветеранами»

С 1 по 15 февраля предлагается провести собрания с трудовыми коллективами и ветеранами, чтобы мотивировать их прийти на выборы. «Речевой модуль будет предоставлен ответственному от министерства», - говорится в методичке, видимо, чтобы до избирателей была донесена только правильная информация. О собрании так же требуется отчитаться, кроме того предоставить ответственному от министерства «список сотрудников и ветеранов предприятия с привязкой к УИКам», выявив через референтных лиц тех из них, кто проживает не по прописке. Пометить их отдельно. Запрещены к учету члены семей работников, проходящие по спискам других предприятий.

Касание третье «Время обращения к коллективу»

С 28 февраля до 9 марта надо разместить или опубликовать обращение руководителя топ-уровня или лидера общественного мнения к коллективу и ветеранам. «Образцы размещенных и опубликованных прямых обращений руководителя ТОП-уровня представить ответственному от министерства», – диктуется в методичке.

Касание четвертое «Приглашение на выборы»

С 12 по 15 марта работники и ветераны должны получить персональные приглашения на выборы Президента с указанием места нахождения и времени работы их избирательных участков. «Образцы приглашений получить у ответственного от министерства. Если предприятие самостоятельно делает приглашения, образцы необходимо предоставить ответственному от министерства до 10 марта», – требуют от предприятия. О количестве получивших так же предоставить подробный отчет.

Касание пятое «Адресные напоминания о выборах по списку»

С 15 по 17 марта организовать и проконтролировать личные звонки-напоминания руководителя предприятия работникам и ветеранам (по списку). Приоритет следует отдавать личным звонкам руководителя. В методичке «заботливо» предусмотрено, что если коллектив очень большой, то можно воспользоваться и просто голосовыми сообщениями или СМС-напоминаниями (с указанием адреса избирательного участка) по всей базе мобильных телефонов работников предприятия.

По теме

Как следует из методички, предусматривается отчет о посещении УИК каждого сотрудника. Принцип: «пришел – отзвонись».

В день голосования запланированы следующие мероприятия. Например, с 12:00 до 14:00 провести контроль явки работников на УИК – «обзвон по списку работников». В 14:00 «определить список тех, кто до 14:00 не пришел на избирательные участки». Затем сделать личные звонки-напоминания непришедшим. В 16:00 требуется передать предварительную информацию по явке «ответственному от министерства». И так далее.

В пресс-службе правительства Нижегородской области от документа открестились. Но подтвердили, что работают над «предоставлением гражданам максимальных возможностей по реализации своих избирательных прав». А для этих целей «намерены взаимодействовать с предприятиями и организациями Нижегородской области в официальном порядке и в рамках действующего законодательства».

Очень некрасиво нижегородские власти, скажем так, говорят не совсем правду о своей непричастности к разосланным материалам на предприятия. В регионах России уже началась работа по «мобилизации избирателей» для увеличения явки и разве Нижегородская область может в данном аспекте быть исключением? Одними из первых на это обратили внимание активисты движения «Голос» из Калуги. Они опубликовали файлы, регламентирующие работу с сотрудниками корпорации «Ростех» перед президентскими выборами (в холдинг входит 700 заводов, на которых работают 450 тысяч человек). В них так же описаны методики агитации на предприятиях, сбора персональных данных, контроля за явкой и взаимодействия с избирательными комиссиями. Среди файлов есть формы отчетов о выступлениях лидеров общественного мнения перед рабочими, о выдаче «персональных пригласительных» сотрудникам и других мероприятиях в «мобилизационный период». Ничего не напоминает?

«Начальство дало указания «выдать креативные идеи» и отчитаться строго в срок. Многие работники в шоке от тех обязательств, которые на них накладывает начальство. Но боятся увольнений», — рассказали представители «Голоса» ИА «Znak».

Понятно, что подобная активность связана с недавней установкой федерального центра — законность выборов важнее явки. И в принципе ничего криминального в данных листовках и методичках нет, кроме того, что это выглядит как очередная форма давления и вызывает крайне негативную реакцию.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.01.2018 17:17
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх