Версия // Бизнес // Павел Солодский встал на защиту нижегородской компании в споре с мэрий города, не желающей платить автобусные долги

Павел Солодский встал на защиту нижегородской компании в споре с мэрий города, не желающей платить автобусные долги

4301

Покатались? Раскошеливайтесь


http://zanoza-nn.org/
В разделе

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий прокомментировал судебное разбирательство между администрацией Нижнего Новгорода, МП «НПАТ» и ООО«Нефтьсервис-НН».

Администрация Нижнего Новгорода подала иск против подведомственного МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). Объект претензий – дополнительные соглашения между автобусным предприятием и поставщиком дизельного топлива ООО «Нефтьсервис-НН».

Однако уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодский не понимает, почему муниципалитеты, являющиеся 100% учредителями муниципальных предприятий, не спешат решать проблемы учрежденных ими компаний с задолженностью перед предпринимателями по уже выполненным контрактам, встав на защиту нижегородской компании.

Обращение с просьбой разобраться в происходящем с компанией «Нефтьсервис-НН», с которой МП «Нижегородпассажиравтотранс» не рассчиталось за полностью выполненный контракт по поставке дизельного и газомоторного топлива, находится в работе аппарата уполномоченного еще с конца декабря 2017 года. Сумма долга на момент обращения составляла порядка 100 млн рублей.

«Автобусы бы встали!»

В принципе, именно в конце декабря и начались бесконечные судебные тяжбы за право поставщиков топлива получить свои деньги у находящегося в многомиллионных долгах МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ).

31 декабря 2016 года бывший руководитель НПАТ Дмитрий Цыганков по просьбе партнера пересмотрел условия закупки солярки и согласился платить за каждый литр на 4 рубля больше. Условия сделки оправдывались тем, что поставщик находился в трудной финансовой ситуации. Бывший глава городской администрации Сергей Белов тогда не увидел причин аннулировать эти договоренности, хотя экономическое положение «Нижегородпассажиравтотранс» расценивалось как предбанкротное. Нынешний мэр Нижнего Владимир Панов считает, что соглашение нанесло бюджету ущерб и надеется взыскать через суд разницу в цене.

«Никто не оспаривает право каждой из сторон обратиться за отстаиванием своих интересов в суд. Но в случае с последовавшим иском администрации города о расторжении допсоглашения по контракту между МП «Нижегородпассажиравтотранс» и ООО «Нефтьсервис-НН» возникает вопрос: почему условия сделки начинают оспариваться после полного выполнения контракта, изначального признания суммы долга и десяти месяцев обещаний расплатиться с поставщиком?», - возмущен бизнес-омбудсмен.

Дмитрий Цыганков оправдает свой поступок не благотворительными целями, а жестким ультиматумом, который ему якобы поставило руководство ОО «Нефтьсервиса-НН».

«Понимаете, там сложная история. Да, была согласована с администрацией цена в 32 рубля. Поставщик выигрывает конкурс, а потом пишет письмо, что не может предоставить услугу за такую цену. Хотите – давайте по 36 рублей. Они просто меня подставили, мотивируя тем, что не будут заправлять. Свинство – под Новый год, да еще с отсрочкой всего в 5 дней. Мне просто выкрутили руки, если бы я не согласился – автобусы бы встали. Кому от этого было бы лучше?» – цитирует позицию экс-руководителя МП «Нижегородпассажиравтотранс» «Правда ПФО». Цыганков так же утверждает, что заправляться за наличку, как это происходит сейчас, у него возможности почему-то не было, ссылаясь на вступивший тогда в силу федеральный закон №44. Но мнение Цыганкова теперь вряд ли что-то изменит, долги накоплены, и платить по счетам за предоставленные услуги, по всем законам, муниципалитет обязан.

По теме

Некрасивая история

Однако не все так гладко в истории с топливом для МП «Нижегородпассажиравтотранс». В феврале текущего года выяснилось, что почти весь автобусный парк НПАТ можно отправлять в утиль, т.к. по результатам экспертизы топливо, которым полтора года «питался» общественный транспорт Нижнего Новгорода, скорее, предназначалось для судов, чем для автобусов. Из-за этого почти полностью вышли из строя более 20 автобусов ЛиАЗ-6213, закупленных администрацией города для МП «Нижегородпассажиравтотранс». Т.е., 24 из 30 автобусов-«гармошек», произведенных ЛиАЗом («Группа ГАЗ»), отправились в ремонт - 21 в долгосрочный, а три - в текущий. На линии тогда работало всего шесть транспортных средств. По заключению специалистов «Группы ГАЗ», причиной массовых поломок двигателей автобусов ЛиАЗ-6213 стало использование некачественного топлива и как следствие – быстрая выработка ресурса масла. Однако руководство МП «Нижегородпассажиравтотранс» тогда упорно заявляло, что причиной поломок стали чрезмерные нагрузки на двигатель, поскольку эта модель автобуса якобы не подходит для эксплуатации в условиях Нижнего Новгорода. Но все встало на свои места после получения результатов экспертизы того самого топлива, которым почти полтора года накачивали общественный транспорт приволжской столицы. Если коротко, оказалось оно годным, и то с натяжкой, для речных судов, а массовая доля серы в данном топливе превышает норму почти в двести раз! Т.е., доля серы в исследуемом продукте составила 9800 мг/кг при норме в 50 мг/кг. Исходя из полученных журналистами результатов исследования, проведенного ФБУ «Нижегородский ЦСМ», если бы и дальше такое топливо использовалось на предприятии, то уже весь автопарк НПАТ вышел бы из строя. При этом закупалось подобное «топливо», как заявил Цыганков, именно за те 36 рублей за литр у почему-то ООО «Нефтесервис-НН», хотя на тот момент цена была вовсе не выше рыночной.

По данным издания «Ъ», с 2014 года единственным поставщиком топлива для МП «Нижегородпассажиравтотранс» была компания «Пассажирнефтьсервис-НН», гендиректором который числится Максим Косов. Господин Косов также является гендиректором управляющей компании (УК) «Русский капитал», входящей в состав ассоциации коммерческих организаций (АКО) «Русский капитал». Председатель правления АКО – депутат Законодательного собрания Нижегородской области Сергей Зуденков. Также с 2016 года и по настоящее время МП «Нижегородпассажиравтотранс» находится в договорных отношениях с компанией «Нефтьсервис-НН», поставляющей топливо, гендиректором которой числится Виктор Макаров, а учредителем Ольга Рыбкина, она значится помощницей все того же депутата Сергея Зуденкова. И, естественно, народный избранник какую-либо причастность к поставкам некачественного топлива для городского пассажирского автопарка отрицает.

«На период, когда компания прекращала заправку в связи с огромными долгами предприятия, на предприятие заезжали бензовозы неустановленных компаний и напрямую с бензовозов заправляли автобусы».

Не видит личной вины в массовых поломках городского транспорта и Максим Косов.

Кто тогда заработал на перетасовках с поставками топлива, а главное, кто был наказан за явное вредительство,(да и был ли?),так и осталось тайной.

«Деньги на бочку»

Устав от бесконечных обещаний, и давления на понимание того, что НПАТ почти банкрот, надо подождать и т.д., то ли зная, что история с некачественным топливом скоро выплывет, руководство «Нефтьсервис-НН» в конце 2017 года перестал заправлять нижегородские автобусы, т.к. сумма накопленных НПАТ долгов составила свыше 52 миллионов рублей. Эти деньги они и пытаются пока безуспешно взыскать через арбитраж.

А уже в марте 2018 года, буквально через месяц после скандала со сломанными автобусами, «Нефтьсервис-НН» получила исполнительный лист по решению Арбитражного суда Нижегородской области о взыскании с НПАП в пользу «Нефтьсервис-НН» суммы порядка 67 млн руб. с учетом основной суммы долга и неустойки. Производства о взыскании оставшихся 30 млн руб. в настоящий момент находятся в суде.

Представители администрации Нижнего Новгорода сумму долга признали и даже договорились о совместном поиске решения по выходу из ситуации, которое устроило бы всех участников процесса. И.о. прокурора Нижегородского района Нижнего Новгорода было поручено взять на контроль ситуацию с задолженностью МП «Нижегородпассажиравтотранс» перед ООО «Нефтьсервис-НН» вплоть до полного погашения долга.

Но в начале августа 2018 года, когда в администрации Нижнего Новгорода состоялось совещание под руководством заместителя главы администрации Александра Герасименко, «Нефтьсервис-НН» вдруг было предложено согласиться на оплату с рассрочкой еще на год, сообщает «Деловой квартал».

Однако, учитывая, что оплата по контракту и так растянулась более чем на 10 месяцев, и за это время компания вынуждена была привлекать кредитные ресурсы, поскольку в свою очередь имеет ряд невыполненных обязательств перед контрагентами (разбирательства по ним также находятся в судах), руководство «Нефтьсервис-НН» отказалось принять такие условия.

По словам Солодкого, к решению проблемы подключены глава региона Глеб Никитин, мэр Владимир Панов и областная прокуратура. Но вряд ли этот спор завершится раньше судебных разбирательств, не смотря на вмешательство бизнес-омбудсмена. Ясно одно - после драки кулаками не машут и проблемы, обвинения и подозрения надо было решать по мере их поступления, а теперь – только платить.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2018 11:14
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх