Депутатам Заксобрания Кировской области министр энергетики и ЖКХ региона Владимир Климентовский предложил изменить закон, касающийся организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Предложенные поправки призваны расширить возможность местного правительства оказывать финансовую поддержку Фонду, неисполненные обязательства по капремонтам которого уже приобрели облик лавины. При этом, для населения будет увеличен тариф на капремонт.
В Законодательном Собрании Кировской области депутатам на рассмотрение предложены поправки в региональный Закон «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Инициатором и разработчиком проекта поправок стало областное министерство энергетики и ЖКХ. Изменения, представленные непосредственно профильным министром Владимиром Климентовским, вызваны, в первую очередь, катастрофическим неисполнением обязательств регионального Фонда капремонта по плановым ремонтам. При этом, количество включенных в план и не отремонтированных домов год за годом увеличивается, а стройматериалы неизменно дорожают. С теми затратами, которых придерживается руководство Фонда, исполнить обязательства уже не получится и предложенный кировским парламентариям проект поправок - практически негласное признание собственной несостоятельности. Однако, в нем, видимо, так и не заложена оптимизация деятельности самого Фонда и усиление в том числе и финансового контроля, как это, в общем-то, принято в подобных финансовых обстоятельствах. Судя по скудному комментарию на официальном сайте Заксобрания КО, не смотря на множество депутатских вопросов, касающихся сферы капремонта, законопроект предлагает областному бюджету взять на себя латание дыр местного Фонда капремонта многоквартирных домов, и депутаты в целом не против. В том числе, и с учетом безусловного увеличения тарифов на капремонт для населения, поскольку собираемых с жителей средств явно недостаточно для проведения давно запланированных капремонтов, даже не говоря о текущих. «Все средства, накопленные на проведение капремонта в прошлые годы, уже законтрактованы, на заключение новых договоров денег недостаточно», - приводит позицию министерства местное издание Newsler.ru. Чиновники от ЖКХ заявили о необходимой для погашения обязательств сумме в 100 млн рублей. Однако, возможно, это лишь примерная сумма, поскольку, думается, стоимость не исполненных обязательств и текущих ремонтов более значительна.
Кстати, Климентовский со своим законопроектом не стал уникальным чиновником. Уже многие регионы приняли подобные поправки к своим законам, позволяющие так или иначе за счет бюджета сокращать финансовый разрыв. Но происходящее в кировском Фонде капремонта имеет свою особенность - не смотря на снежный ком, лавину долгов по не исполненным капремонтам, срывы Программы капремонта и миллиардный финансовый дефицит по обязательствам, руководство Фонда по-прежнему не меняет возмущающей манеры бесконтрольности своих подрядчиков, раз за разом срывающих сроки капремонтов, некачество которого уже стало притчей во языцех. При этом, ни регулярные и публичные обвинения и констатации негативных фактов, ни уголовные дела против руководителей Фонда не подвигают кировские власти принять жесткие и конкретные шаги к исправлению ситуации. И предложенный уже стандартный законопроект, по всей видимости, - это лишь некая попытка соскочить с катящегося под откос вагона финансовой несостоятельности и профессиональной некомпетенции.
По закону о приватизации региональные власти должны были провести капремонт домов прежде чем разрешать людям приватизировать в них квартиры. Федеральный бюджет выделил на это деньги, но ремонт не был проведен, деньги растащили чиновники, а народ снова должен скидываться. Не зря в старину ворам руки отрубали.