Версия // Общество // В Кировской области продолжается тестирование бескондукторной системы оплаты проезда

В Кировской области продолжается тестирование бескондукторной системы оплаты проезда

2351

Опыт на «шишках»

Фото: Светлов Артем
https://commons.wikimedia.org
В разделе

Министр транспорта Кировской области Алексей Петряков сообщил о том, что КАПТ продолжает тестировать бескондукторную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Тест-драйв проводится всего на одном автобусном маршруте. На втором этапе испытаний пассажирам будут выдавать билеты и введут контролеров.

В «КировПассажирАвтотранс» начали тестировать новый формат бескондукторной системы оплаты проезда. Об этом рассказал министр транспорта Кировской области Алексей Петряков. Суть эксперимента заключается в том, что в автобусах, курсирующих по маршруту №101, установили специальные устройства, которые позволяют оплатить проезд транспортной или банковской картой. Называются они валидаторы. Но на первом этапе тест-драйва, который стартовал летом 2023 года, устройства по неизвестным широкой общественности причинам не распечатывали приобретенные пассажирами билеты. С 9 ноября запустили усовершенствованную систему. Теперь валидаторы билеты, вроде бы, печатают.

В ходе первого этапа испытаний в КАПТ столкнулись с новой проблемой. Оказалось, что люди охотно ездят на автобусах, оснащенных гаджетами, а вот оплачивать проезд хотят не все. «Как показал эксперимент, наполняемость салона увеличилась, количество проданных билетов — сократилось», - поделился первыми итогами тестирования заместитель генерального директора «Кировпассажиравтотранса» Сергей Кочкин. В связи с этим на маршруте №101 теперь появятся контролеры.

В данном случае совершенно не понятно, по какой причине в Кировской области решили набивать шишки на личном опыте? Валидаторы в салонах автобусов давно и успешно работают и в других регионах. В частности, устройствами оснащены автобусы Нижнего Новгорода. Но у «соседей» отказываться от живых кондукторов в пользу электронных пока не спешат. А у пассажиров сохраняется возможность заплатить за проезд «по-старинке» или воспользоваться услугами современного гаджета. И на платежной дисциплине присутствие в салоне автобуса кондуктора, наверняка, сказывается.

Кстати, по завершении второго этапа испытаний, в КАПТ планируют запустить и третий. Оборудование, которое установлено сейчас, планируют заменить на «усовершенствованное относительно предыдущих моделей и более эргономичное для салона автобуса». Что именно будет усовершенствовано не сообщается. Но уже сейчас понятно, что вместо старых валидаторов поставят новые, которые предварительно придется приобретать на деньги предприятия, принадлежащего Кировской области. То есть, на деньги жителей региона.

Зачем КАПТ и региональному минтрансу понадобилось проводить такой эксперимент не понятно. По какой причине предприятие сначала приобрело устройства одного дизайна, а потом решило заменить их на другие, более современные? Почему сразу не закупили те самые эргономичные и усовершенствованные валидаторы? Смущает и вывод из первого этапа тестирования. Получается, что кондукторов в автобусах заменят на валидаторы, а чтобы бороться с безбилетниками наймут контролеров? И в чем в этой схеме выгода? Пока просматриваются только расходы на приобретение и монтаж той самой системы бескондуктороной оплаты проезда. А еще на зарплату контролерам, которых еще нанять надо. Так зачем придумана столь сложная схема, которая пока что вопросов вызывает больше, чем поступает ответов?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.11.2023 17:07
Комментарии 0
Наверх