Версия // Бизнес // В минтрансе Кировской области пообещали, что жители Лебяжского района не останутся без автобусного сообщения с Кировом

В минтрансе Кировской области пообещали, что жители Лебяжского района не останутся без автобусного сообщения с Кировом

4565

Не разрулили

Фото пресс-службы правительства Кировской области
https://www.kirovreg.ru/
В разделе

В правительстве Кировской области опровергли информацию о том, что жители Лебяжского района в ближайшее время останутся без транспортного сообщения с областным центром. Но перевозчик все-таки намерен расторгнуть контракт. Ситуация, отраженная в местном медиапространстве, говорит о том, что региональные власти самоустранились от решения проблемы.

В Кировской области сложилась странная и в чем-то противоречивая ситуация. Ранее стало известно, что перевозчик ИП Чиликин, обслуживающий маршрут «Киров-Лебяжье», с 1 сентября 2023 года намерен приостановить свое деятельность. Свое решение предприниматель объяснил засильем нелегалов на рынке автоперевозок, а также отсутствием водителей. «Первая причина — нелегалы. Вторая — отсутствие водителя. Я долгое время езжу сам, уже устал, шесть дней в неделю, а пассажиров все меньше. Летом ездил — было нормально, были пассажиры, прибыль, интерес. А с 1 сентября все прекратится, а какой мне смысл катать пустоту? Из-за засилия нелегальных перевозчиков у официальных нет никакого пассажиропотока и, соответственно, прибыли», - цитирует бизнесмена Newsler.ru. Также он уточнил, что несмотря на то, что договор на обслуживание маршрута у него заключен до 2026 года, он намерен расторгнуть контракт уже с 1 сентября года текущего.

В то же время в министерстве транспорта Кировской области информацию о расторжении контракта не подтверждают. «В Министерство транспорта Кировской области не поступало документов на расторжение контракта на пассажирские перевозки от ИП Чиликова. Перевозчик выполняет регулярные рейсы по маршруту Киров – Лебяжье», - пояснил начальник отдела организации дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности областного министерства транспорта Алексей Алексеев. А интернет-портал Kirov.RU и вовсе сообщил о том, что на маршруте «Киров-Лебежье» кроме ИП Чиликин есть еще один зарегистрированный перевозчик самозанятый Лесников Сергей Леонидович. По данным издания, этот предприниматель сам позвонил журналистам и опроверг информацию о том, что жители Лебяжского муниципального округа в ближайшее время останутся без легального перевозчика. На каком виде транспорта самозанятый Ленсников перевозит пассажиров Kirov.RU не уточняет. Возможно, он оказывает услуги такси или в его распоряжении имеется небольшой микроавтобус? Ответа на этот вопрос широкая общественность пока не получила.

Стоит отметить, что различные «пикировки» на этот счет в массмедиа продолжаются уже второй день. Это и не удивительно. Ведь без транспортного сообщения с областным центром в ближайшей перспективе может остаться целый район. Удивляет то, что чиновники министерства транспорта Кировской области вроде бы и прокомментировали ситуацию, но фактически, от решения проблемы самоустранились. Возможно мы ошибаемся и где-то в недрах министерства разрабатывается специальный план, который поможет спасти ситуацию? Но нам о нем ничего не известно.

Вызывает недоумение и то, что в современных реалиях в Кировской области практически никак не борются с нелегальными перевозчиками. «Вчера зашел на автовокзал Кирова, насчитал порядка 14 машин нелегальных первозчиков – это кого смог идентифицировать. На самом деле их больше: еще есть перевозчики, работающие без лицензии на машинах до 8 мест и по так называемым заказным перевозкам», - поделился своими недавними наблюдениями член общественного совета при Ространснадзоре, экс-глава КПАТ и АТП Денис Пырлог.

По теме

Проблема нелегальных перевозчиков и низкой рентабельности межмуниципальных перевозок актуальна не только для Кировской области. Однако в других регионах она так или иначе решается. В частности, пару лет назад в Чувашии ряд перевозчиков отказался обслуживать муниципальные маршруты, ссылаясь на низкую рентабельность. Бизнесмены жаловались на то, что им просто невыгодно гонять автобусы в отдаленные от республиканского центра населенные пункты. Пассажиров мало, а выручка даже не покрывала расходы на ремонт техники и ГСМ. Ситуация сложилась не самая простая. Но власти этого региона прикладывали усилия для решения проблемы — встречались с перевозчиками и вместе искали выход. Сказать, что в сфере пассажирских автоперевзок сейчас все наладилось нельзя. Но массовых отказов от обслуживания маршрутов там больше не было. Возможно, потому что предприниматели увидели, что бросать один на один с проблемой их никто не собирается, а республиканские и муниципальные власти заинтересованы в том, чтобы они продолжили работать в штатном режиме.

А вот о руководстве Кировской области этого сказать нельзя. Понимают ли в минтрансе, что одним самозанятым в данном случае не обойтись? Создается впечатление, что руководство региона просто спрятало голову в песок, прикрывшись договором на обслуживание маршрута «Киров-Лебяжья» и не верит, что ИП Чиликин всерьез намерен его расторгнуть.

Кроме того, сложно объяснить, почему в ситуацию до сих пор не вмешался губернатор Кировской области Александр Соколов или хотя бы министр транспорта Алексей Петряков? Ведь речь идет не о деревне в пять дворов, а о целом районе. Хотя и маленькие отдаленные деревни также нуждаются в транспортном сообщении. Может быть, областное руководство просто не знает, как «разрулить» автобусный вопрос и предпочитает сохранять молчание? Или думают, что проблема рассосется сама собой?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.08.2023 17:35
Комментарии 0
Наверх