Версия // Власть // Кировское КСП: после данных о нарушениях в дорожном строительстве, выявлены данные о нарушениях в «Дорожном миллиарде»

Кировское КСП: после данных о нарушениях в дорожном строительстве, выявлены данные о нарушениях в «Дорожном миллиарде»

1786

«Мокрые платочки»

Фото: Vilensija
https://commons.wikimedia.org/
В разделе

Сначала КСП Кировской области опубликовала данные о неэффективности расходования бюджетных денег, направленных на развитие дорожного хозяйства, а вслед за этой информацией стало известно о выявленных КСП нарушениях в тратах бюджетных средств, выделенных по программе «Дорожный миллиард» за 2023-2024 годы.

В Кировской области Контрольно-счетная палата отчитывается о проведенных аудитах, касающихся дорожного строительства. Увы, слова «неэффективность» и «нарушения» превалируют в отчетах, не смотря на стандартные итоговые рекомендации и предложения областному правительству о возможностях что-то где-то повысить, принять меры и даже внести кому-то представления для устранения нарушений и недостатков. На то она и КСП, чтобы не судить и казнить, а выявлять и представлять выявленные данные. Хорошо, что, хоть, и общественности тоже.

Отчего и стало известно о том, что в итоге изучения вопросов эффективности расходования выделенных бюджетом средств - а это более 1,1 млрд руб. - результаты оказались весьма скромными. Так, «в ходе контрольного мероприятия отмечено отставание в сроках исполнения мероприятий по всем направлениям регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области», - сообщает на своем сайте областная КСП. В частности, «в результате несоблюдения плановых сроков установки автоматических пунктов весогабаритного контроля с 2019 г. до настоящего времени не установлены 3 пункта из 5 необходимых. Нарушение обязательств подрядчиком не позволяет завершить мероприятия по установке пунктов весогабаритного контроля ранее мая 2025 г.». Таким образом, негативные последствия, о которых сообщает КСП, заключаются в том, что невозможно контролировать весовой контроль, а следовательно, взимать соответствующие штрафы, компенсирующие разрушение дорог сверхтяжелым транспортом. «Только за декабрь 2024 г. по итогам штатной эксплуатации только 2 функционирующих пунктов весогабаритного контроля было наложено штрафов на сумму около 10 млн. руб.», - сообщает КСП. Несложно подсчитать сколько средств недополучает областной бюджет. Впрочем, контролеры подсчитали - суммы весьма солидные.

Досталось и Кировской администрации, которая не обеспечила своевременную реализацию мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС). К тому же, подрядная организация, нанятая администрацией, нарушала как сроки, так и объемы выполнения работ. Аудиторы обратили внимание на отсутствие необходимой исполнительной документации, а экспертиза работ проведена недостаточно объективно и не в полном объеме. То есть, со стороны администрации города практически отсутствовал контроль за работой этого подрядчика. «Установлены факты отказа подрядчика от проведения гарантийных работ на основании необеспечения заказчиком надлежащего содержания, обслуживания и сохранности элементов ИТС, т. к. в бюджете г. Кирова на 2024 г. не были предусмотрены необходимые ассигнования на её содержание», - так же сообщает КСП.

Впрочем, нет смысла перечислять множество нарушений, выявленных аудиторами в дорожном хозяйстве Кирова и области в целом - так или иначе все это наносило ущерб бюджету - недополученные средства можно было бы направить на наиболее необходимые социальные проекты. Но денег этих нет, о возмещении убытков не слышно, а виновные, ну, наверное, поутирают платочками вспотевшие на заседаниях лбы и вернутся в свои кабинеты - дальше руководить. Думается, и в следующем году можно будет узнать от аудиторов опять что-то подобное нынешнему. Что ж, это уж точно не вина КСП - ее ревизоры-то свое дело сделали.

Так же аудиторы КСП проверили, как использовались выделенные бюджетом средства в рамках проекта «Дорожный миллиард» в 2023-2024 годах. Кстати, эта программа подразумевает народное голосование за те участки дорог, которые следует отремонтировать или проложить в первую очередь. И что ж такое - опять речь идет о нарушениях и недостатках. Общий объем выделенных средств составил почти 2 млрд руб. «Средства были распределены между муниципальными районами, за исключением Кировской агломерации (Киров, Кирово-Чепецк, Слободской) в целях софинансирования расходных обязательств», - уточняет издание «Вятка-на-Сети». Нельзя сказать, что работы вовсе велись из рук вон плохо. КСП отмечает, что «за счет выделенных ресурсов были выполнены работы на 317 объектах в 42 районах и округах. Общая протяжённость объектов ремонтных работ составила 233,3 км. В основном, работы проведены на автодорогах, имеющих социальную значимость: обеспечивающих подъезды к объектам образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли, жилым домам; на них функционируют пассажирские рейсовые и школьные автобусные маршруты. В ряде муниципалитетов выполнены требования судов о приведении участков дорог в нормативное состояние». Однако, отмечается. что были «недостаточно конкретизированы требования к формированию перечня объектов, выносимого на опрос-голосование. В опросных листах отсутствовали однозначные характеристики дорог (точное месторасположение, протяженность, планируемые виды и объёмы работ, их сметная стоимость и др.)». А это значит, что чиновники, подчас, попросту не учитывали мнение жителей и проводили работы по тем представлениям, которые им самим казались необходимыми. Контролеры это отметили: «иногда протяженность отремонтированных дорог не совпадала с указанной в опросных листах (либо в опросных листах протяжённость объекта ремонта не указывалась, что предполагало, по мнению граждан, ремонт всей дороги, а не ее отдельного участка)». Вот тебе и мнение людей. Как говориться, голосу не голосуй, а получишь то, что начальник хочет.

Кроме того, аудиторами были выявлены недостатки, связанные с приемкой выполненных дорожных работ, оформлением исполнительной документации (журналов работ, сертификатов, паспортов и др.), проведением претензионной работы (в т. ч. по гарантийным случаям). В связи с этим, министерству транспорта предложено организовать более эффективное методическое сопровождение органов местного самоуправления в части планирования дорожной деятельности, а именно приемки дорожных работ. А органам местного самоуправления рекомендовано совместно с КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» усилить контроль за ходом выполнения и приемкой работ по объектам «дорожного миллиарда». Чтобы потом не жаловались на ямы и ухабы новеньких дорог. Сами принимали, самим и ездить. А если даже, например, кто-то «сильно попросил» принять то, что есть - то думать-то все равно самим надо.

Отчет о результатах, разумеется, отправлен в Законодательное Собрание Кировской области, губернатору Кировской области, главам муниципальных районов, городских и муниципальных округов. Пусть там подумают, как более эффективно организовывать подобные программы и каким должен быть контроль за их исполнением. Конечно же, соответствующим начальникам были внесены и предписания, и представления и, кстати, к дисциплинарной и иной ответственности привлечено 14 должностных лиц в 13 муниципальных образованиях - тоже, похоже, мокрыми платочками со лбов обошлось.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.02.2025 13:27
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх