Версия // Общество // На Горьковской железной дороге будет работать первая в Кировской области женщина-машинист

На Горьковской железной дороге будет работать первая в Кировской области женщина-машинист

2396

Путь без стереотипов

На Горьковской железной дороге будет работать первая в Кировской области женщина-машинист (фото: commons.wikimedia.org/ Anakin)
В разделе

Девушка смогла преодолеть стереотипы и доказать, что профессиональные горизонты этой сферы открыты и для женщин. Ее успех демонстрирует важный шаг к равенству и новым возможностям в железнодорожной отрасли России.

Анастасия Нагорная стала первой женщиной-машинистом электропоезда на Горьковской железной дороге. Такое событие можно считать важным шагом в преодолении гендерных стереотипов в сфере железнодорожных перевозок. В пресс-службе железной дороги подчеркнули, что девушка уже завершила обучение в учебном центре профессиональных квалификаций и получила свидетельство о присвоении профессии. В ближайшее время она пройдет «обкатку»: испытательный период, после которого сможет приступить к выполнению своих служебных обязанностей.

В 2023 году Анастасия получила красный диплом Кировского филиала Самарского государственного университета путей сообщения. После окончания университета девушка начала работать в моторвагонном депо Киров, где почти месяц трудилась в качестве дублера с опытной локомотивной бригадой. Затем около двух лет она работала помощником машиниста электропоезда на маршрутах Киров – Нижний Новгород и Киров – Балезино. Именно этот опыт подтолкнул ее к решению повысить квалификацию и стать полноценным машинистом.

Анастасия уверена, что гендерные различия не влияют на профессиональные качества: «Я не считаю, что женщины лучше или хуже справляются с работой помощника машиниста или машиниста. Мы просто смотрим на многие вещи по-разному».

Женщины-работники в железнодорожной отрасли по-прежнему редки. В целом по России только четыре года назад появились первые женщины-машинисты, и их число остается очень небольшим. По данным «РЖД» за март этого года, в компании трудятся 378 женщин-локомотивных бригадиров и помощников машиниста: всего около 0,3% от общего числа сотрудников локомотивных бригад. Средний возраст женщин-работников составляет около 30 лет, а диапазон варьируется от 20 до 50 лет. Постоянно идет набор новых специалистов: женщины проходят обучение на должность помощника машиниста электропоезда, и после завершения курса большинство из них успешно трудоустраиваются. Это свидетельствует о том, что ситуация постепенно меняется, появляются новые возможности для женщин реализовать себя в профессии машиниста.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.08.2025 19:35
Комментарии 0
Наверх