Версия // Бизнес // На создание музея без экспонатов нижегородские власти потратят более 140 миллионов бюджетных рублей

На создание музея без экспонатов нижегородские власти потратят более 140 миллионов бюджетных рублей

3831

Реальные деньги за виртуальные картинки

Главный ярмарочный дом отдает свою торговую галерею под исторические картинки.
http://greta105.ru/
В разделе

30 марта депутаты областного парламента внесут изменения в бюджет области. Среди статей увеличения расходов значатся 141,8 миллиона рублей на создание виртуального музея «Россия — моя история» в помещении Главного ярмарочного дома на территории ВЗАО «Нижегородская ярмарка. Главная особенность музея в том, что все его экспонаты будут виртуальными, то есть несуществующими.

Проект, представленный депутатам областным министром культуры Сергеем Гориным, по цифрам выглядит внушительно. На 5800 квадратных метров торговой галереи Главного ярмарочного дома установят более двух сотен информационных стендов различной тематики, 250 видеопроекторов, 120 столов с сенсорными (touch screen) экранами, а также другое оборудование. На все это техническое великолепие требуется около 90 миллионов рублей.

Заместитель губернатора Дмитрий Сватковский рассказал депутатам, что право разместить у себя этот проект выиграно на конкурсе, проведенном в конце прошлого года, где участвовали 30 регионов. По условиям конкурса проект получает софинансирование от «Газпрома». Некоторые регионы, чтобы заполучить аналогичный проект к себе готовы потратить, и потратят гораздо больше. В качестве примера Сватковский назвал Башкортостан, где республиканская власть пошла по пути строительства специального помещения стоимостью в 1,2 миллиарда рублей.

В Нижнем решено использовать историческое помещение, тесно связанное с династией Романовых. А в выставке, проговорился чиновник, большое внимание уделено именно самодержцам российским. В аналогичном московском музее работают три экспозиции династиях Рюриковичей и Романовых, а также об истории революций и войн в России.

Необходимость внесения в бюджет области расходной статьи на виртуальный музей на ближайшей сессии областного парламента продиктована тем, что договор о софинансировании должен быть подписан до 31 марта всеми сторонами: администрацией области, ПАО «Газпром» и структурой, которая будет управлять музеем. Таковой, по словам министра культуры Горина, станет автономная некоммерческая организация, которую учредит Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Так что, на решение всех оргвопросов останется всего один день.

Общая смета проекта с деньгами «Газпрома» составляет 264 миллиона рублей. На подготовку и содержание музея в 2017 году потребуется, по словам министра, примерно 22 миллиона. Сюда входят и коммунальные расходы, и зарплата 33 сотрудников. В дальнейшем ежегодное содержание музея будет обходиться в 38 миллионов рублей, но часть этих денег вернется в виде оплаты билетов оптимистично заявил министр.

Подготовка помещения в Главном ярмарочном доме начнется в мае и продолжится до конца октября. В ноябре экспозиция откроется и, по словам Дмитрия Сватковского, будет постоянно действующей. Основными посетителями, скорее всего, будут школьники и студенты.

Несмотря на то, что решение о выделении средств практически принято (вряд ли кто-то осмелится воспротивиться реализации в Нижнем Новгороде крупного федерального проекта с такой идеологической подоплекой), у депутатов остаются сомнения организационного порядка. Одни считают, что просуществует музей не более пяти лет, другие, что может не хватить грамотных специалистов для организации работы, третьи не понимают почему бы эти деньги и оборудование не отдать напрямую краеведческому музею, четвертые радуются, что наконец-то Главный ярмарочный дом отремонтируют и он перестанет пустовать.

Никто из депутатов, правда, не спросил, почему для виртуального музея, все экспонаты которого будут демонстрироваться с помощью цифровых технологий, нужно отдельное помещение. Просмотр всей этой информации, если ее разместить в «мировой паутине», даст тот же самый эффект, что и на дорогих сенсорных экранах, а голос экскурсовода можно один раз записать и разместить вместе с виртуальными экспонатами. А на сэкономленные 140 миллионов закупить что-нибудь более необходимое.

Но, видимо, когда проект реализуется в 22 городах, задавать вопросы о целесообразности расходования средств не принято. Да и не очень понятно кому нужно задавать эти вопросы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.03.2017 16:03
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх