Версия // Бизнес // По мнению губернатора Кировской области Соколова, прежний топ-менеджмент АО «Вятавтодор» занимался спекуляцией

По мнению губернатора Кировской области Соколова, прежний топ-менеджмент АО «Вятавтодор» занимался спекуляцией

5320

Про спекулянтов и барыг


https://kprf43.ru/
В разделе

Губернатор Кировской области Александр Соколов заявил, что прежнее руководство АО «Вятавтодор» занималось спекуляцией, тогда как задача компании класть асфальт. Изменилось ли что-то при новом начальстве?

На пресс-конференции, посвященной итогам первого года работы в Кировской области, губернатор Александр Соколов прокомментировал деятельность прежнего руководства АО «Вятавтодор». По его мнению, топ-менеджеры предприятия занимались спекуляцией. Впрочем, принцип работы предприятия был таким: компания получала госконтракты на ремонт, строительство и содержание дорог в регионе. Так как объемы работ в сфере дорожного строительства в Кировской области огромные, а материально-технические и кадровые ресурсы ограничены даже в такой большой компании как «Вятавтодор», генеральный подрядчик нанимал субподрядные организации под некоторые конкретные задачи. Практика, распространенная в любом субъекте РФ. При этом, стоимость контракта для субподрядчиков генподрядчик снижал, а разница шла на обеспечение текущих нужд «Вятавтодора». Это лишь одно из направлений деятельности организации. Достаточно зайти на сайт ведомства, чтобы определить масштаб работы акционерного общества, в которой заняты порядка 1800 работников. Эта деятельность может считаться спекуляцией? «Это чистая спекуляция. Моя позиция в этом отношении такая же, как по «Кировлесу». Я не буду держать у себя спекулянтов и барыг... Их задача не деньги стричь, асфальт класть», - так, хоть и довольно упрощенно, оценил работу «Вятавтодора» при прежнем руководстве губернатор Кировской области Александр Соколов. Впрочем, то руководство компании было отправлено в отставку в октябре 2022 года. За прошедшие с тех пор шесть месяцев в организации уже дважды менялся руководитель. Сейчас предприятие возглавляет Алексей Вепрев. Может быть, при нем что-то изменилось?

В качестве примера можно рассмотреть контракт на ремонт автомобильной дороги Кырчаны – Нема — Кильмезь в Кильмезском районе, который был заключен в конце марта 2023 года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» между АО «Вятавтодор» и Дорожным комитетом Кировской области. Стоимость работ составила более 153 млн рублей. При этом, государственный контракт обременен казначейским сопровождением. Это означает, что получатели крупных сумм из бюджета должны открыть счета в Федеральном казначействе. Казначейское сопровождение используют как дополнительную меру контроля за платежами по контрактам, которые осуществляются из бюджета за счет целевых средств. Кроме того, в данном случае, структурное подразделение регионального правительства заключило социально значимый дорогостоящий контракт с компанией, учредителем которой является Кировская область. Складывается впечатление, что в данном случае все безупречно. Фактически при жестком контроле со стороны властей ремонтом дороги будет заниматься подконтрольная правительству области компания.

Однако уже 11 апреля текущего года «Вятавтодор» нанял для ремонта дороги Кырчаны – Нема — Кильмезь в Кильмезском районе субподрядчика ООО ГК «Тигран Великий». При этом, договор субподряда стоимостью более чем 153 млн рублей почти полностью дублирует госконтракт между «Вятавтодором» и Дорожным комитетом. Разница лишь в том, что «Тиграна Великого» освободили от уплаты обеспечительного взноса в размере свыше 17 млн рублей и сняли обременение в виде сопровождения Казначейства.

По теме

Возможно, «Тигран Великий» - стабильно развивающаяся крупная компания? Но по данным портала «Чекко», эта фирма, учредителем которой является Артем Варданян, числится микропредприятием. Там официально трудоустроены всего 34 человека. Уставной капитал компании составляет лишь 10 тыс. рублей. К началу 2023 года финансовый оборот ООО ГК «Тигран Великий» составил 87.2 млн рублей, что более чем на 44 процента меньше, чем годом ранее. При этом, рентабельность фирмы аналитики оценивают в 2,5 процента. Среднее по отрасли значение рентабельности составляет 8,1 процента.

Кроме того, по данным лидера фракции КПРФ в Заксобрании Кировской области Сергея Мамаева, компания «Тигран Великий» до недавнего времени не имела собственного парка дорожной техники. С начала 2023 года фирма начала приобретать в лизинг необходимую для ремонта и строительства дорог спецтехнику. В период с января по март микропредприятие приобрело автогрейдер LIUGONG (от 15 млн рублей), 10 самосвалов и тягачей SITRAK (цена одной машины от 11 млн рублей), 2 самосвальных полуприцепа Тонар SH3 -33 (цена одной машины от 4 млн). Общая сумма лизинговых договоров превышает 150 миллионов рублей. Но кто и почему одобрил лизинг компании, которая, вроде бы, балансирует чуть ли не на грани разорения? Может быть, лизингодателям были предоставлены гарантии исполнения договора субподряда с «Вятавтодором»?

Между Дорожным комитетом Кировской области и «Вятавтодором» был заключен еще один госконтракт на ремонт автомобильной дороги Кырчаны – Нема – Кильмезь в Нолинском районе и Немском муниципальном округе стоимостью свыше 267,48 млн рублей. Договор субподряда заключен на тех же условиях, что и контракт на ремонт участка трассы в Кильмезском районе. На этот раз в качестве субподрядчика «Вятавтодор» нанял довольно странную фирму «Армдорстрой». В КПРФ утверждают, что она даже не числится в ЕГРЮЛ, а юридический адрес, банковские реквизиты, КПП, ИНН, телефоны ООО «Армдорстрой» и ООО ГК «Тигран Великий» полностью совпадают. Генеральным директором ООО «Армдорстрой» является Артем Варданян. Но как такое возможно? А почему бы и нет - напоминает, правда, схему ухода от налогов... Согласно условиям договора субподряда, стоимость работ составляет все те же более чем 267,48 млн рублей. Компания уже получила аванс в размере 49 процентов или 131,065 млн рублей. При этом, фирму освободили от внесения обеспечительного платежа и от сопровождения Казначейства.

Стоит отметить, что обычно цена государственного контракта выше, чем стоимость субподрядных работ. Ведь генподрядчик не может работать себе в убыток. По мнению Александра Соколова, это как раз и говорит о спекуляции. Но чаще всего такое снижение максимальной стоимости свидетельствует об эффективном использовании бюджетных средств и элементарной экономии, если речь идет о предприятии, принадлежащем государству или субъекту федерации. А вот в данном случае, «Вятавтодор» передал оба контракта на субподряд по максимальной цене, что наводит на размышления о передаче бюджетных средств аффилированным компаниям. Впрочем, это всего лишь размышления дилетанта в госуправлении, не навязывающего какую-то позицию. А что же именно имел ввиду губернатор Соколов, говоря о спекуляциях прежнего руководства автодорожного предприятия? Может, как-то прояснит нам всем в чем отличие между прошлым и настоящим - что хорошо, а что плохо, где спекуляции, а где госбизнес? Чтобы не было как в фильме «Берегись автомобиля»: «Это нога у того, у кого надо, нога...».

Кстати, отвечая на вопрос о «Вятавтодоре» губернатор публично сообщил, что всего лишь слышал о компаниях «Тигран Великий» и «Армдорстрой». Между тем, в интернете можно найти множество фотографий, где Соколов позирует с Артемом Варданяном. Они нередко появляются вместе на публичных мероприятиях. Кроме того, родной брат Артема Варданяна Роман является помощником депутата Государственной Думы Марии Бутиной. Так, может быть, семья Варданян попросту лоббирует собственные коммерческие интересы, используя близость к власть предержащим? Но почему Соколов на этой пресс-конференции при упоминании «Вятавтодора» при нынешнем руководстве демонстративно дистанцировался от субподрядных фирм, а значит и от их владельца Варданяна, заявив, что о фирмах только «слышал»? Может, он что-то знает о нынешних схемах работы и оценивает их?

Чтобы найти ответы на этот и другие вопросы лидер фракции КПРФ в Заксобрании Кировской области Сергей Мамаев предложил направить официальное обращение от имени ОЗС к прокурору области Андрею Обороку с просьбой проверить деятельность руководства АО «Вятавтодор» в части сотрудничества с бизнесменом Варданяном. Кроме того, коммунист считает, что перед надзорным ведомством необходимо поставить вопрос о возможной аффилированности отдельных предпринимателей с губернатором Кировской области, что можно квалифицировать, как конфликт интересов с коррупционной составляющей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.05.2023 11:30
Комментарии 0
Наверх