Версия // Общество // Содержанием федеральных трасс в Кировской области зимой 2023-2024 года будут заниматься 5 подрядчиков

Содержанием федеральных трасс в Кировской области зимой 2023-2024 года будут заниматься 5 подрядчиков

2620

Причинно-следственные связи

Фото пресс-службы правительства Кировской области
https://www.kirovreg.ru
В разделе

Уборкой снега на федеральных трассах Кировской области зимой 2023-2024 года будут заниматься пять подрядных организаций. Региональный министр транспорта Алексей Петряков обратил внимание на то, что при содержании дорог в зимний период необходимо учесть ошибки прошлого года. Но верно ли определены причинно-следственные связи?

Зимой 2023-2024 года за состояние федеральных трасс, проходящих по территории Кировской области, будут отвечать пять подрядных организаций. В ФКУ Упрдор «Прикамье» сообщили, что четыре подрядчика будут отвечать за содержание дорог и мостов. Одна компания займется системами освещения. В общей сложности на дорогах области зимой будет задействовано 117 единиц техники, которая готова к началу сезона на 100 процентов. Запасы противогололедных материалов оцениваются в 92 процента. Кроме того, на территории области установлено 7 обзорных камер и 19 постов дорожного контроля, которые могут транслировать текущие метеоусловия и передавать фото.

Министр транспорта Кировской области Алексей Петряков предложил подписать трехстороннее соглашение между областным министерством транспорта, ФКУ Упрдор «Прикамье» и Дорожным комитетом об обмене информацией с метеостанций. По его мнению, это поможет дорожным службам оперативно реагировать при приближающейся непогоде. Кроме того, министр акцентировал внимание на том, что в вопросе содержания дорог в зимний период необходимо учесть ошибки, совершенные в прошлом году и довести до водителей информацию о расположении стоянок для большегрузов. Передвигаться в гололед фуры могут с большим трудом и зачастую тяжелые автомобили становятся причиной многокилометровых пробок на дорогах.Так было в начале зимы 2022 года. В конце декабря прошлого года на Кировскую область обрушился снегопад. Тогда в регионе выпала месячная норма. А в южных районах вместо снега шел ледяной дождь. Ожидаемо, что сложные погодные условия практически парализовали движение транспорта. В пробках стояли и автобусы, и большегрузы, и легковые автомобили. В частности, на федеральной трассе в направлении Слободского образовалась многокилометровая пробка. Вереницы машин стояли почти от Кирова, причем в обоих направлениях. Как выяснилось, пробка образовалась потому, что в гору не могла подняться колонна фур. А один из большегрузов завалился на бок на обочину. Проще говоря, Слободской тракт на тот момент был практически парализован. Возможно, если бы водители большегрузов остались пережидать непогоду на стоянках, ситуация на дорогах была бы лучше. Но в целом, проблему это вряд ли решило. Ведь первопричина дорожных заторов была вовсе не в многотонниках, а в неудовлетворительном состоянии трасс и плохой работе дорожных служб.

Однако, судя по акцентам, которые расставляет уже сейчас Алексей Петряков, ситуация прошлого года вполне может повториться и в нынешнем. Кажется, чиновник попросту не замечает причинно-следственной связи между гололедом на дорогах федерального и регионального значения, плохой работой дорожников и возникающими заторами и пробками? Или просто не хочет признать очевидное? Думается, в данном случае, намного эффективней было бы усиление контроля за подрядными организациями, которые отвечают за уборку снега на трассах области.

Впрочем, опыт прошлого года показал, что система оценки качества работы дорожных служб в экстремальных условиях у Петрякова какая-то своя собственная. В частности, в декабре прошлого года, когда область сковали пробки, он поставил дорожникам 4 балла. К слову сказать, пробки тогда тянули на 8-10 баллов. Несмотря на это Алексей Петряков заявил, что дорожники в целом сработали хорошо. А десятибалльные пробки он объяснил ДТП и наледью на трассах. Но разве озвученные им тогда причины заторов сами по себе наводят на мысль о том, что подрядная организация со своей задачей не справилась?

Конечно, все это было почти год назад. А в теплое время года проблемы гололеда и снежных навалов и вовсе не актуальны. Но сейчас, в преддверии холодов акценты и приоритеты, расставленные «дорожным» министром, вызывают сомнение в том, что работа над ошибками сделана верно, а сами ошибки определены правильно. Впрочем, предстоящая зима покажет, были ли сделаны выводы из ошибок прошлого года.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.10.2023 16:28
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх