Версия // Общество // В Кирове выпустят на линию 10 троллейбусов с двигателями после капремонта

В Кирове выпустят на линию 10 троллейбусов с двигателями после капремонта

2423

Реанимация «мертвых» троллейбусов

Фото пресс-службы администрации Кирова
https://киров.рф
В разделе

В АТП Кирова сообщили о завершении капитального ремонта 10 тягловых электродвигателей троллейбусов. Детали «реанимировали» после того, как они «намотали» порядка 1 млн километров.

В автотранспортном предприятии Кирова отчитались о завершении капитального ремонта 10 тягловых электродвигателей троллейбусов. Детали «реанимировали» в Серпухове после того, как они «намотали» порядка 1 млн километров. По данным администрации областного центра, пять двигателей уже установили на троллейбусы и выпустили на линию. Еще пять прибудут в Киров в ближайшее время. До 20 октября они будут проходить испытания. После этого их тоже запустят в работу. Также в АТП отчитались о завершении капитального ремонта 10 электродвигателей привода компрессоров (якоря), который выполнялся на специализированном заводе. Шесть из них уже вернулись на предприятие. Оставшиеся четыре привезут в ближайшее время. «Капитальный ремонт существенно поддерживает работу троллейбусного парка. В данный момент решается вопрос об отправке на восстановление очередной партии тяговых электродвигателей, которые нуждаются в срочном ремонте», - пояснили в АТП.

Стоит отметить, что износ парка троллейбусов в Кирове оценивается примерно в 91 процент. Эту цифру около года назад озвучил занимавший на тот момент пост начальника отдела транспорта администрации областного центра Андрей Драчков. «Для обновления на сегодняшний день необходимо 60 троллейбусов. Средняя рыночная стоимость троллейбуса сейчас составляет около 25,4 млн рублей. Примерно выходит 1,5 млрд рублей для полного обновления троллейбусного парка предприятия», - отметил он.

По мнению Драчкова, решить проблему с обновлением электротранспорта кировские власти могли несколькими путями. В частности, теоретически АТП может приобрести 60 «рогатых» за свой счет. Но на практике осуществить это будет крайне проблематично. Экономическое положение предприятия оставляет желать лучшего.

Еще один вариант - изыскать финансирование на приобретение троллейбусов, а это - участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако, заявку города на 2022 год отклонили из-за отсутствия выделенных полос для пассажирского автотранспорта. Были и другие замечания, но все они уже устранены. А вот выделенных полос как не было, так и нет. Кроме того, город рассматривает возможность покупки троллейбусов за счет федеральной программы «Чистый воздух». Но пока Кировская область не вовлечена в нее настолько, чтобы покупать электротранспорт. Назывались и другие варианты. Но они были либо совсем призрачными, либо их испробовали, но безрезультатно. В частности, правительство РФ отказало Кирову в выделении субсидии на обновление электротранспорта на 2024-2025 годы.

Между тем, по мнению самих работников АТП, ситуация с кировскими троллейбусами уже критическая. Весной 2023 года страсти накались настолько, что председатель первичной профсоюзной организации Ирина Павлова решилась выйти на одиночный пикет у здания министерства транспорта Российской Федерации. «Виталий Геннадиевич, миленький! (Виталий Савельев, министр транспорта РФ- ред.) Помогите сохранить троллейбусы в Кирове! Нам 80 лет, а нас хотят закрыть!», - гласила надпись на плакате, с которым кировчанка стояла у здания ведомства.

Насколько обоснованны опасения активистки широкой общественности не известно. Но нельзя не отметить, что власти Кировской области, кажется, проблему не замечают. Или вовсе игнорируют. И если парк автотранспорта хоть со скрипом, но обновляется, то о «троллейбусной» проблеме особо и не вспоминают ни министр транспорта Кировской области Алексей Петряков, ни губернатор Александр Соколов. По крайней мере, публичных заявлений на этот счет ни глава региона, ни его подчиненный не делали. Что, в общем-то, странно. Электротранспорт, в том числе и троллейбус, считается самым экологичным видом городского транспорта и прекрасно вписывается в актуальную ESG-повестку. И в крупных городах это направление пытаются активно развивать. Так, в соседнем Нижнем Новгороде одним из ключевых элементов транспортной реформы является развитие электротранспорта. И в этом регионе речь идет не только о троллейбусах и довольно востребованных там трамваях, но и об автобусах с электродвигателями.

Но опыт более успешных соседей властям Кировской области, видимо, не интересен. Может быть, поэтому АТП тратит деньги на реанимацию того, что по-хорошему давно пора списать в утиль?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.10.2023 10:45
Комментарии 0
Наверх