Версия // Власть // Власти Кировской области заявили об исполнении нацпроекта БКД в 2023 году

Власти Кировской области заявили об исполнении нацпроекта БКД в 2023 году

3550

О победах, «косяках» и рекламе

Фото: Олександра Ільченко
https://commons.wikimedia.org
В разделе

В Кировской области отчитались о полном исполнении нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дроги» в 2023 году. При этом, о недоработках в этой сфере региональные власти не упоминают. Между тем, одного из подрядчиков, ремонтировавших дороги, чуть что не рекламирует даже депутат Госдумы Мария Бутина.

Власти Кировской области заявили о выполнении всех мероприятий, которые были запланированы в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2023 год. По данным регионального министерства транспорта, с начала года было отремонтировано 228 километров дорог местного и регионального значения и 13 мостов. По мнению руководителя минтранса Алексея Петрякова, все дело в хорошей погоде и финансировании. «В этом году теплая погода позволила начать работы раньше срока — с середины апреля. И уже к середине октября были завершены основные мероприятия... объем средств, направленных на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году, значительно превысил показатели двух предыдущих лет и составил более 6 миллиардов рублей. Запланированные работы по ремонту дорог выполнены на 100 процентов и были завершены досрочно», - прокомментировал он успехи в сфере ремонта дорог.

Впрочем, о том, что Кировская область чуть что не российский лидер в реализации «дорожного» нацпроекта власти региона в течение последних нескольких месяцев напоминали регулярно. А вот о провалах и «косяках» в этой сфере предпочитали не распространяться. Один затянувшийся ремонт улицы Екатерининской в городе Слободское чего стоит. Напомним, к работам на этом объекте приступила компания «Возрождение» из Санкт-Петербурга. Но довольно быстро контракт расторгли по соглашению сторон. Губернатор Александр Соколов утверждает, что причиной этого стали резко подскочившие цены на цемент. Пришлось менять технологию. Поэтому завершить начатые работы питерские дорожники не смогли. «Подрядчик часть работ выполнил, но, поскольку не завершил их, он поступил по совести: сделал все за свой счет», - пояснил после визита в Слободской губернатор.

Вскоре с таким же обоснованием был расторгнут контракт на ремонт улицы Партизанская в поселке Уни. Однако, по мнению лидера фракции КПРФ в Законодательном Собрании Кировской области Сергея Мамаева, оба контракта были заключены с нарушениями, часть из которых была допущена еще на этапе проведения торгов в техзадании к конкурсу. В частности, заказчики указали конкретное наименование добавки, которую необходимо использовать при проведении работ, а также регламентировали ее расход. Это является прямым нарушением федерального закона  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, согласно условиям контрактов, ремонт обеих дорог должен был быть выполнен методом регенерации. При этом, такой тип работ относится к капитальному ремонту и финансируется из других бюджетных источников нежели обычный ремонт.

Впрочем, сейчас оба объекта уже сданы. А о качестве выполненных работ можно будет судить весной. Формально претензий власти, вроде бы, не предъявляют.

Еще одним эпичным провалом, причем, в прямом и в переносном смысле, можно считать частичное обрушение моста через реку Воя. «Вероятной причиной частичного выхода из строя мостового сооружения стало движение по нему большого количества лесовозов с перегрузом. Министерство транспорта намерено обратиться в правоохранительные органы с просьбой организовать контроль за ограничением нагрузки на ось моста», - так объяснили ЧП в пресс-службе правительства региона.

По теме

Напомним, частичное обрушение моста через реку Воя произошло в ночь с 7 на 8 августа 2023 года. На тот момент сооружение уже находилось в предаварийном состоянии, что, в общем-то, не удивительно. Мост был построен в 1970 году и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался.

При этом, масс-медиа области виновников ЧП называют чуть ли не поименно. «В правительстве уточнили, что обрушение моста связано с выполнением работ по ремонту трассы Кырчаны — Нема — Кильмезь в Нолинском районе и Немском муниципальном округе. Оказалось, подрядчик, АО «Вятавтодор», отдал эти работы на субподряд ГК «Тигран Великий». Субподрядчик возит к месту выполнения работ асфальтобетон, причем до 45 тонн за раз. Мост такой нагрузки не выдержал. Также в правительстве сообщили, что закупка формировалась Дорожным комитетом в период, когда им управлял Алексей Вепрев, нынешний глава АО «Вятавтодор», - писал Newsler.ru.

К сожалению, информации, которой оперирует издание, обнаружить на официальном портале органов власти Кировской области нам не удалось. Однако данные, которые приводит в обращении в региональную прокуратуру лидер фракции КПРФ в Заксобрании области Сергей Мамаев, подтверждают версию, предложенную Newsler.ru. В частности, депутат указывает на то, что только в течение июня «Тигран Великий» уложил на трассе Кырчаны — Нема — Кильмезь 2780,5 тонн асфальтобетонной смеси и вывез порядка 638,1 тонн асфальтогранулята. Все эти тысячи тонн за 30 дней проехали на тяжелой технике с нагрузкой до 15 тонн на ось по мосту, находящемуся в предаварийном состоянии. Какие нагрузки испытывал мост в июле остается только догадываться. Кстати, максимум дорог в Кировской области составляет 9-11,5 тонн на ось. Не знать таких подробностей в правительстве области не могли. Но по официальной версии виноваты все-таки только лесовозы.

В чем причина более чем лояльного отношения областных чиновников к компании «Тигран Великий» нам не известно. Согласно данным из открытых источников, компания ГК «Тигран Великий» поставлена на учет в налоговой еще в 2015 году. Учредителем организации является Артем Варданян. По состоянию на 2021 год в фирме числилось 15 сотрудников со средней зарплатой в 20,7 тыс. рублей. В 2022 году штат уменьшился до 7 человек. По данным портатала «Чекко», «Тигран Великий» - микропредприятие. Кроме того, Варданян является руководителем фирмы «Армдорстрой», которая даже и в ЕГРЮЛ не числится и официально, вроде бы, не существует.

Несмотря на это весной текущего года компании Варданяна получили два дорогостоящих контракта на ремонт участков дороги Кырчаны – Нема — Кильмезь в Кильмезском и Нолинском районах и Немском муниципальном округе. Стоимость одного контракта составляет свыше 153 млн рублей, второго — более  267,48 млн рублей. Обе фирмы выступают субподрядчиками по договору с АО «Вятавтодор». При этом, предприятие, на 100 процентов принадлежащее Кировской области, передало объекты на исполнение по полной стоимости контрактов, которые госкомпания заключила с Дорожным комитетом. Проще говоря, в данном случае «Вятавтодор» выступило как посредник, просто передав деньги.

Стоит отметить, что обе фирмы Варданяна получили субподрядные контракты без каких-либо обременений. В частности, у этих контрактов нет казначейского сопровождения. Кроме того, обе компании были освобождены от оплаты гарантийного взноса. Это означает, что в случае неисполнения обязательств взять с них будет нечего. Как мы уже отмечали, «Армдорстрой» официально вообще не существует, а значит, и не платит налоги. Уставный капитал ГК «Тигран Великий» составляет 10 тыс. рублей. Но и за эти невеликие тысячи в случае провала еще придется побиться. С начала 2023 года фирма начала приобретать в лизинг необходимую для ремонта и строительства дорог спецтехнику. В период с января по март микропредприятие приобрело автогрейдер LIUGONG (от 15 млн рублей), 10 самосвалов и тягачей SITRAK (цена одной машины от 11 млн рублей), 2 самосвальных полуприцепа Тонар SH3 -33 (цена одной машины от 4 млн). Общая сумма лизинговых договоров превышает 150 миллионов рублей.

В региональном отделении КПРФ в Кировской области отметили, что коммерческий взлет этой фирмы начался с приходом в область Александра Соколова. До весны 2022 года «Тигран Великий» балансировал на грани банкротства. Также коммунисты обратили внимание на то, что среди помощников депутата Госдумы от Кировской области числится родной брат Артема Варданяна Роман Варданян. А совсем недавно депутат Госдумы РФ Бутина разместила в своем телеграмм-канале пост который наводит на мысли о рекламе и недобросовестной конкуренции. Судите сами. «Посетили ГК «Тигран Великий» — завод, который производит асфальтобетонные смеси. Роман Варданян, директор ГК, показал новый асфальтный завод, который будет производить асфальта до 185 тонн в час. В этом году компания «Тигран Великий» обеспечила дорожно-ремонтные работы, отремонтировав 364 000 м² дорог в Кировской области. Один из таких объектов, расположенный в Орловском районе, был на личном контроле губернатора Александра Валентиновича Соколова. Приятно иметь дело с добросовестными людьми, которые не только на словах, но и на деле выполняют свои обязанности и вносят большой вклад в улучшение жизни граждан Кировской области и нашей страны», - пишет Бутина.

Помнится, около года назад глава администрации Кирова Вячеслав Симаков разместил в своем телеграмм-канале похожий пост о кафе, которое, предположительно, принадлежит его знакомому. Но УФАС по Кировской области тогда признал публикацию сити-менеджера незаконной рекламой. Возможно, антимонопольщикам стоит обратить внимание на «телегу» Марии Бутиной?

Кстати, в отличие от Марии Бутиной Александр Соколов всячески открещивается от близкого знакомства с владельцами «Тиграна». Однако, в распоряжении «Нашей Версии в Кировской области» оказалась фотография с празднования дня рождения парламентария, на которой запечатлена и семья Варданян, и губернатор Соколов, и еще ряд высокопоставленных чиновников из правительства Кировской области.

Прокомментировать публикацию Марии Бутиной мы попросили Сергея Мамева. «Публикация в своих социальных сетях материалов о деятельности ГК «Тигран Великий» фактически является рекламой дорожно-строительной компании. А депутату Госдумы запрещено заниматься коммерческой рекламой. Кстати сказать, в прошлом году УФАС по Кировской области признал незаконной рекламой публикацию сити-менеджера Кирова господина Симакова, где он, как и Бутина, рекламировал своих «друзей». Хватит ли смелости у ФАС признать рекламой публикации мадам Бутиной покажет время», - поделился своим мнением политик.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.12.2023 17:31
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх