Версия // Общество // Власти в Кировской области расторгли контракты на уличные ремонты города Слободской и поселка Уни

Власти в Кировской области расторгли контракты на уличные ремонты города Слободской и поселка Уни

3615

Ремонт откладывается

Фото: zapgov.ru
https://commons.wikimedia.org/
В разделе

В Кировской области муниципальные власти расторгли контракты на ремонты улиц в городе Слободской и в поселке Уни с санкт-петербургской компанией «Возрождение». Возможно, причиной расторжения договоров стали ошибки, допущенные чиновниками при организации торгов. Некоторые кировские политики допускают, что они могли быть не случайными.

В Кировской области по соглашению сторон расторгнуты контракты на ремонты улицы Екатерининской в городе Слободской и улицы Партизанской в поселке Уни. Подрядчиком на обоих объектах выступала компания «Возрождение» из Санкт-Петербурга. Эта же организация должна была отремонтировать участок трассы Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Сунском районе. Но не случилось. Этот договор был расторгнут еще в конце июля 2023 года и тоже по соглашению сторон.

Ремонтировать все три дороги должны были методом регенерации. Предполагалось, что вместо асфальта на трассах будет уложено покрытие из органоминеральной смеси. Кстати, как этот вид работ должен выполняться на практике подробно показали сотрудники «Вятавтодора» на всероссийском семинаре «Эффективные решения по доведению до нормативного состояния автодорог IV и V категорий», который проходил в Кировской области в начале июля. Согласно размещенному в официальных группах предприятия видеоролику, сотрудники госкомпании владеют технологией регенерации настолько хорошо, что готовы обучать ей других. При этом, если внимательно присмотреться к кадрам «мастер-класса», который, к слову сказать, проходил на улице Екатерининской в городе Слободской, то несложно заметить, что если не вся, то большая часть участвовавшей в нем дорожной техники принадлежит компании «Тигран Великий». Но если как минимум две организации региона, специализирующиеся на дорожном строительстве, владеют методом регенерации, зачем понадобилось привлекать компанию из Санкт-Петербурга?

Любопытную теорию на этот счет выдвинул телерамм-канал «Топтыгин». Телеграмщик предположил, что все дело в министре транспорта Кировской области Алексее Петрякове, часть биографии которого связана с северной столицей. На Вятку Петряков попал из Курской области, а до этого «заведовал» «Службой автомобильных дорог» Республики Крым. Вместе с ним в Кирове начали появляться и компании из Санкт-Петербурга. Так, на приемку уже готовых дорог региональные власти наняли питерское ООО «Инжиниринговое управление», а на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры пригласили компанию «Дорнадзор». «Топтыгин» отмечает, что появление этих компаний местные эксперты связывали с некими интересами Алексея Петрякова. Кстати, автор канала утверждает, что компания «Возрождение», которая ушла из Кировской области почти не приступив к исполнению контрактов, ранее выполняла ряд подрядов на ремонт дорог в Крыму.

Стоит отметить, что на размышления о том, что руководитель кировского минтранса мог лоббировать интересы «Возрождения» наводит и еще одно обстоятельство. По мнению лидера фракции КПРФ в Законодательном Собрании Кировской области Сергея Мамева, оба контракта были заключены с нарушениями, часть из которых была допущена еще на этапе проведения торгов в техзадании к конкурсу. В частности, заказчики указали конкретное наименование добавки, которую необходимо использовать при проведении работ, а также регламентировали ее расход. Мамаев считает, что это прямо нарушает статью 33 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

По теме

Кроме того, в ТЗ обоих закупок указано, что работы по ремонту улицы Екатерининской в Слободском и улицы Партизанской в поселке Уни должны быть выполнены методом регенерации. Однако приказ №402 министерства транспорта РФ прямо говорит о том, что выполнение работ таким способом относится к капремонту. А это значит, что финансирование должно вестись совсем из других бюджетных источников нежели обычный ремонт. В настоящее время Сергей Мамаев направил по обоим объектам запросы в прокуратуру Кировской области (имеются в распоряжении редакции-ред.)

Заказчиками по контрактам на ремонт дорог в Слободском и Унях выступают муниципальные власти. Могли ли местные чиновники допустить такие грубые ошибки? Теоретически, конечно, могли. Но, в таком случае, впору ставить вопрос о служебном несоответствии глав администраций и рассматривать возможность привлечения их к ответственности, возможно, даже уголовной. Как минимум, за нецелевое использование бюджетных средств. А, может быть, сотрудников муниципальных администраций настойчиво попросили допустить такие «ошибки» чиновники из областного правительства? Ответа на этот вопрос у нас нет. Возможно, его найдет областная прокуратура. В своих обращениях Сергей Мамаев попросил проверить возможную аффилированность местных чиновников и сотрудников минтранса с компанией «Возрождение».

Кстати, во всей этой истории наблюдается и еще одна странность. Внезапно на не отремонтированные дороги в городе Слободской и поселке Уни обратил внимание член Общественной палаты Кировской области, помощник депутата Госдумы Марии Бутиной Константин Ситчихин. На первый взгляд, ничего необычного. Ситчихин - достаточно известный в регионе общественный деятель. Но в число помощников народной избранницы также входит родной брат генерального директора и владельца компании «Тигран Великий» Артема Варданяна Роман. Может быть, «объединение помощников депутата» под шумок разорванных контрактов с питерской фирмой лоббирует интересы фирмы кировской? Ведь технологиями ремонта методом регенерации она, кажется, тоже владеет. Впрочем, это, конечно, наши досужие размышления на тему строительных провалов в Кировской области, которые стали уже чуть ли не притчей во языцех не только в родном ПФО, но и, пожалуй, во всей нашей необъятной державе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.08.2023 18:46
Комментарии 0
Наверх