В Кирове жители пятиэтажки из-за бесхозной трубы три месяца провели без горячей воды, с холодами начался ремонт
Пойдет по трубам
Может ли вполне рядовая и, на первый взгляд, позитивненькая новость вызвать недоумение, даже некоторое раздражение, и своим появлением в публичном пространстве неожиданно сама собой задать ряд де-факто тупиковых вопросов, касающихся системных изъянов, скажем, в сфере ЖКХ Кировской области? Причем, не столько поставленный в новости вопрос, сколько практически мгновенный ответ и буквально с часу на час готовый результат? Именно такими для нас стали две новости по одному и тому же поводу. В очередной раз и буквально вчера эксперты кировского реготделения Народного фронта обозначили уже не новую, но теперь обостренную наступлением холодов проблему жильцов дома по улице Кирова, 36 областной столицы.
Здесь еще в июне в результате опрессовки, которую проводили, вероятно, в рамках подготовки к очередному отопительному сезону, прорвало старую трубу, которая обеспечивает циркуляцию горячей воды во всем доме. Собственно, дело обычное - для того и проводятся летние гидравлические испытания, чтобы обнаружить дефекты и провести ремонт, так сказать, с наименьшими потерями. Однако, именно этот ремонт не стал ординарным, поскольку перед тем, как приступить к ремонту - заделать дыру в трубе - стали выяснять кто это должен делать, точнее, оплачивать. И выяснилось, что эта дырявая, но очень значимая труба - ничья. То есть, не значится на балансе ни одной организации. Вроде бы, она есть, до того дня исполняла свою функцию и, очевидно, так или иначе учитывалась как часть инфраструктуры поставки горячего водоснабжения в пятиэтажный дом, и даже, наверное, как-то фигурировала в суммах начислений на оплату поставки ГВС, поскольку была неотъемлемой частью системы подачи воды. А тут - ничья. И платить за нее некому. И, как говорится, началось... Давление воды настолько снизилось, что, как сообщают «фронтовики», «до первого подъезда вода доходит еле теплой, а в остальных – уже остывшая. У кого есть, используют водонагреватели. Из-за них увеличилась плата за электричество. А вот у 74-летней Людмилы Журавлевой водонагреватель сломался, из-за этого пожилая женщина греет воду на плите. Или периодически обтирается влажными салфетками».
Безусловно, посыпались жалобы и требования властям. В свою управляющую компанию обращаться было бесполезно, поскольку у тамошних начальников железная отговорка - труба бесхозная, а значит, к общедомовому имуществу не принадлежит. Следовательно, ни платить за нее, ни ремонтировать УК не обязана. Такими же безрезультатными были и жалобы в Госжилинспекцию - эта организация, надо сказать, вообще как-то странно взаимодействует с населением, обеспечивать нужды которого и призвана - почти никак. Казалось бы, ее функция - контроль за соблюдением законов и правил в ЖКХ-сфере, но часто рядовые жители из этой схемки выпадают и их интересы там присутствуют лишь как нечто эфемерное. Как бы, эта организация сама по себе, а ее, так сказать, базис - жители - сам по себе. Впрочем, пусть ее функционалом занимаются те, кому положено, а мы констатируем факт - обращения в эту контору жителям ничего существенного не принесли - напор воды не менялся, горячей воды не было. А, между тем, холода все ближе. Причем, обращения в местное теруправление, как и в администрацию Кирова так же ничего не принесли. Как и прямые обращения в адрес главы города. И вот тут, казалось бы, странность, потому что именно муниципалитет обязан ремонтировать или заменять обозначенные как бесхозные коммунальные сети и принимать их на баланс.
И чиновники об этом знают. Ведь проблема бесхозных сетей не нова и неоднократно становилась предметом обсуждений, в том числе и публичных. Так, «Наша версия в Кировской области» неоднократно сообщала о подобных случаях. Например, в 5 домах на проспекте Строителей, 5 и 5/1 и на ул. Московской, 160-а, 160 и 158 того же Кирова так же целое лето не было горячей воды. Так же во время опрессовки выяснилось, что в трубе, которая идет в центральный тепловой пункт, обеспечивающий горячей водой эти многоквартирные дома, образовалась дыра. И труба эта, точно так же как и в случае с домом на Кирова, ничья. Ремонтировать ее некому. Пошли жалобы, но точно так же безрезультатно. И лишь ближе к отопительному сезону, когда о проблеме этих домов не заговорил только ленивый и по указанию губернатора в городской мэрии зашевелились. Кажется, на сегодня там все в порядке. Но, получается, нужен «волшебный пинок» от высокого начальства, чтобы кировские власти озаботились своими прямыми обязанностями? А губернатору кто «пнет» по этому поводу? Что это за система такая в области, что нужно прямое указание начальства для того, чтобы чиновники озаботились своей работой?
Но и это не единственный пример. В том же Кирове в четырех домах на ул. Заводской мкр Радужный, где жители чуть ли не полгода жили без горячей воды из-за поломки бойлера, который тоже оказался ничей. И та же история - некому отремонтировать, так как никто не желает принять на баланс. Хотя, именно горадминистрация и обязана это сделать. И так же по ничейной трубе подавалась горячая вода в дома на улицах Воровского, 54а, 54/2, 54/3 и Чапаева, 6 и 8, а когда она сломалась выяснилось, что раз она ничья, то и ремонтировать ее некому. И там тоже, пока люди сидели без горячей воды, чиновники долго и нудно обсуждали условия принятия на баланс ничейной сети.
В нынешнем случае, отсидев теплые месяцы без горячей воды, жильцы дома на Кирова с наступлением холодов ожидают скорых приятных изменений: как мы уже сообщили, их история вышла из тихих кабинетов и стала публичной. А накануне зимы подобные проблемы грозят чиновникам личными карьерными неприятностями. Возможно, поэтому тут же вслед за публикацией «фронтовиков» последовал и ответ из кировской мэрии: «...подрядчик приступил к ремонтным работам. В ближайшие дни многоквартирный дом № 31 на ул. Кирова будет в полном объеме обеспечен горячим водоснабжением». И вот именно эта часть вопроса стала для нас несколько раздражающей (есть смысл повториться) - ну, почему необходимо громко заговорить о проблеме, заорать, чтобы кировские горчиновники почесались с ответом? Почему ситуацию им надо довести до такой точки кипения, что трубы лопаются? Неужели нельзя действовать просто строго по правилам и законам? Или у них есть какие-то основания или расчеты поступать с людьми именно так, как они делают? А, может, они еще и благодарностей ожидают с льстящими улыбками за свою работу - плюсом к заработкам и привилегиям своих должностей? Однако, изучая все эти публицистические материалы улыбаться как-то не хочется. Очень обидно за кировчан...
Просмотров: 2932