Версия // Власть // В Кировской области перевозчикам поднимают доходы за счет увеличения тарифов на проезд

В Кировской области перевозчикам поднимают доходы за счет увеличения тарифов на проезд

755

Где выход там и вход

Фото: Tornado-84 evgeny
https://commons.wikimedia.org
В разделе

Власти Кировской области назвали кадровый дефицит основной причиной повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Никаких других серьезных предложений по изменению ситуации, кроме повышения тарифов для пассажиров, чиновники и перевозчики не предлагают. Между тем, стоимость бензина на заправках области продолжает расти, но власти никаких существенных действий не предпринимают.

Власти Кировской области назвали основную для себя причину повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Оказывается, главным мотивом повышения стоимости на проезд в общественном транспорте стала необходимость решить проблему дефицита кадров в транспортной отрасли. По словам зампреда регионального правительства Алексея Жердева, повышение проездных тарифов позволит повысить зарплату сотрудникам транспортной отрасли и таким образом сохранит работников в штате. В изложении издания «Прогород» итогов майской встречи Жердева с депутатами кировской Гордумы, высокий чиновник заверил народных избранников в том, что власти региона постараются сделать все возможное для прогресса в отрасли, поскольку решение проблемы работы общественного транспорта - тема важная и всегда на слуху,

А для наиболее эффективной работы транспортной сферы области нужен мастер-план – масштабное и комплексное исследование ключевых «узких мест» в транспортной сфере, заверил Жердев. По этому плану руководство области и будет постепенно решать наиболее актуальные вопросы. А это не только тарифы. Сайт облправительства приводит и другие проблемы, волнующие кировчан. Это и нарушения графиков движения автобусов, загруженности городских улиц, из-за чего возникают «пробки», и нехватка парковочных мест, выделенных полос для пассажирского транспорта и велодорожек. Странно только, что Жердев, обозначив главную по мнению чиновников проблему, связанную с увеличением проездной стоимости, не упомянул постоянно дорожающий бензин, рост которого кировские власти не в состоянии остановить. Согласно данным Кировстата, цены на автозаправках медленно, но верно ползут вверх. Разве это не важный фактор повышения цен на проездные билеты? Например, местный портал «Свойкировский» со ссылкой на правительство области и ФАС пишет, что государство не может повлиять на ценовую политику относительно топлива – цены образовываются на рыночной основе и зависят от баланса спроса и предложения.

Считается, что в Кировской области контролирует ценообразование региональное УФАС, а заодно и лидирующая на местном рынке ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». В Кировской области действуют заправки: «Лукойл», «Движение-Нефтепродукт», ООО «Башнефтепродукт», ООО «Киров-Нефть» и ООО «АЗС-Маяк». То есть, практически монополия «Лукойл» определяет уровень стоимости бензина на заправках в области. Монополизм - это ведь тоже рыночный фактор? Отрицательный. С которым все рыночные экономики не только борются, но и регулярно побеждают. Но, видимо, не в Кировской области. Здесь монопольный «Лукойл» политкорректно называют компанией, занимающей доминирующее положение, а призывы разбавить монополизм другими компаниями пока остаются безответными. Однако ни о чем таком Жердев тогда депутатам не рассказал.

Кстати, как недавно сообщала «Наша версия в Кировской области», в той же Гордуме Кирова уже отмечали, что после повышения тарифов на проезд до 40 рублей число негативных отзывов на качество обслуживания только увеличилось. Среди основных жалоб - несоблюдение графиков движения транспорта. Кажется, именно это имел ввиду Жердев, называя придуманный ими выход из кадрового дефицита - станет больше денег, больше будет водителей. Но ничего подобного не произошло. Тарифы подняты - графики не соблюдаются. Опять водителей не хватает? А, может, организаторы движения общественного транспорта попросту не умеют организовать перевозчиков - ведь, денег много никогда не бывает, и эта причина всегда останется поводом, чтобы не соблюдать условия и правила. Получается, где власти нашли выход из положения, там оказывается и вход в те же проблемы и ситуации. Это снежный ком, остановить который, пожалуй, может лишь антикризисный менеджмент. Правда, для этого надо будет местным чиновникам признаться, что у самих не получается.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.06.2024 13:49
Комментарии 0
Наверх