Версия // Общество // Цены на продукты в Нижнем Новгороде с начала года повысились на 27%

Цены на продукты в Нижнем Новгороде с начала года повысились на 27%

2558

http://pixabay.com
В разделе

Цены на все основные группы продуктов питания в Нижнем Новгороде выросли от 1% до 27% с января по сентябрь текущего года. Таковы данные мониторинга управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

Мониторинг проводили в десяти торговых точках города, в том числе супермаркетах, рынках и небольших магазинах шаговой доступности.

Ранее сообщалось, что инфляция в регионе в январе-июле прошедшего года равнялась 9,6%, в июле того же года - 1%. Таким образом, цены на продовольственные товары в июле текущего года возросли на 0,2%, с начала этого года - на 3,2%.

В июле на Нижегородском продовольственном рынке зарегистрировано понижение цен на плодоовощную продукцию: подорожали свекла, огурцы (на 26-29%), помидоры (на 42%), репчатый лук и картофель (в среднем на 1%). В то же время свежая капуста стала дороже почти в полтора раза.

«Интерфакс» сообщает, что стоимость фруктов и цитрусовых снизилась в среднем на один процент, повышение цен наблюдалось лишь на лимоны (на пять процентов). По данным Росстата, с начала июля инфляция в стране составила всего 0,1%. Не менее оптимистично выглядят и показатели по отдельным группам товаров: с 5 по 11 июля баранина подорожала всего на 0,7%, яйца и сахар – на 0,5, маргарин, печенье, сухие молочные смеси для детского питания, свинина и мороженая рыба – на 0,2–0,3%.

Если ещё в конце 2015 года чиновники Министерства экономического развития заявляли, что постоянный рост цен на продовольствие разгоняет инфляцию, то сегодня прогнозы ведомства звучат как никогда спокойно: по итогам нынешнего года в министерстве ожидают инфляцию на уровне 6,5–7,5%.

Отметим, что дополнительным субъективным фактором, разгоняющим цены на продукты, является подчас неумелая политика правительства, пытающегося сдерживать рост цен.

Хрестоматийный пример – скачок цен на гречку летом прошлого года. Чиновники так усиленно пытались «убедить» рынок, что никаких серьёзных потрясений из-за неурожая не будет, что добились прямо противоположного результата.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.09.2016 15:51
Комментарии 0
Наверх