На очередном еженедельном совещании в правительстве Кировской области губернатор Александр Соколов в очередной раз повозмущался организацией работы общественного транспорта в Кирове и жалобами горожан на нарушения графиков движения, причем, не только автобусов, но и троллейбусов.
В правительстве Кировской области опять возмущались работой общественного транспорта - в частности, города Кирова. На очередном традиционном еженедельном совещании, которое по-прежнему не менее традиционно строится губернатором по социально-ориентированному штампу с окраской оправданного популизма, Соколов высказал озабоченность до сих пор не решенной или нерешаемой проблемой. Центр управления регионом предоставил информацию, согласно которой с приходом сентября обстановка с общественным транспортом в облстолице ухудшилась, а в обществе нависло напряжение, выражаемое в жалобах на работу перевозчиков. Причем, наиболее проблемным звеном в транспортных перевозках все так же как и раньше остается несоблюдение графиков движения. Причем, пассажиры жалуются не только на несвоевременность движения частных маршруток, но даже и троллейбусов.
Однако, популизм - это не только апелляция к широким массам - к народу, не только публичное обсуждение общественно-значимых проблем, но и в определенной мере отвлечение населения от эмоциональных оценок - выводов. Возможно, следуя привычному движению в решении вопросов, у чиновников время года становится естественным виновником неподготовленности муниципалитета к началу учебного года и окончанию сезона отпусков. Вырос пассажиропоток - выросло количество жалоб на транспорт. Впрочем, губернатор отметил все же, что жалобы имеют серьезные основания - видео из соцсетей возмутило не слишком часто пользующегося (если вообще пользующегося) общественным транспортом чиновника. Соколов указал главе горадминистрации Вячеславу Симакову записать номера маршрутов, жалобы по которым наиболее часто упоминаются в сообщениях ЦУР. «Там люди как сельди в бочке едут. В чем причина – понятно. Подрядчики не выполняют график», - цитирует кировское издание «Прогород» губернатора. Кроме того, как сообщает газета «Кировская правда», Соколов потребовал у градоначальника провести проверку по существу жалоб.
К сожалению, на момент публикации материала Симаков еще не отчитался об исполнении этого поручения. Как он это сделал, кстати, в середине июля. Тогда, что знаменательно, Соколов так же потребовал у Симакова заняться проблемами общественного транспорта - тогда горожане тоже многочисленно жаловались на работу транспортников. И целую неделею, со слов Симакова, шел аудит по этим сообщениям. И градоначальник, видимо, не имея отдельного времени, за рулем своего авто на кондиционерном холодке и уютном заграничном комфорте рассказывал на телефон (судя по всему) о том, как его подопечные проверяли справедливость ставших известными губернатору жалоб на организацию работы городского транспорта. Тогда, кстати, основная масса возмущении тоже пришлась на несоблюдение графика движения. И на неработающие кондиционеры. Судя по всему, последние Симакова не слишком волновали, поскольку оснований для смены подвижного состава из-за отсутствия кондиционеров на транспорте нет. А вот что касается графиков, то причина была выявлена и названа - нехватка кадров. «Наша версия в Кировской области» довольно подробно рассказывала об этом камне в ботинке кировских транспортных чиновников и их начальников и нет смысла повторять сейчас это снова. Но вот напомнить кировским и градоначальнику, и губернатору о позиции Председателя Совета Федерации России Валентины Матвиенко в отношении общественного транспорта непосредственно в Кирове будет вполне уместно: «...люди бы не реагировали так остро, если бы был нормальный транспорт, а не развалюхи... Если бы транспорт вовремя ходил, если бы работали кондиционеры в транспорте, если кондукторы не будут хамить людям и т.д... Все изложено, бери мнение людей и вот вам дорожная карта наведения порядка с общественным транспортом... Людей возмущает несоответствие цены и качества общественного транспорта в городе Кирове. Справедливо. Наверное, тарифы надо поднимать, ну, не сразу на 37 процентов, как пишут, но и чтобы цена соответствовала качеству...». Спикер Совфеда, кстати, в этой критике опиралась на соцсети - тоже общественное мнение. Странным, только, выглядит цепочка, внизу которой почему-то критичные, а порой и гневные замечания не только не комментируются, но, похоже, и не учитываются. Чуть ли не ежемесячная критика одного и того же, видимо, уже приелась исполнителям, и им что при критике ничего не менять, что без нее - то же самое. Так, что же делать? Перестать критиковать или создать такую систему управления, где критика станет выводом, в прямом смысле выводящим критикуемого за порог его уютного бизнеса и, как говорится, - давай, до свиданья?