// // Отсутствие господдержки и снижение речных грузоперевозок мешают развитию судостроения

Отсутствие господдержки и снижение речных грузоперевозок мешают развитию судостроения

908

Плавали - знаем


Фото: http://rosszdrav.ru/
В разделе

Судостроительная отрасль Нижнего Новгорода, которая загружена лишь частично, в основном, «выживает» за счет оборонных заказов. Потенциал отрасли региона сегодня мало востребован. Чтобы восполнить этот пробел, необходимо привлечь заказы на гражданское и пассажирское судостроение.

На прошлой неделе руководители Нижегородских судостроительных предприятий, а также речных транспортных и пассажирских компаний, обсудили вопросы развития судостроительной отрасли. Издавна нижегородские судостроители были известны, как высокопрофессиональные мастера. Потенциал отрасли в Нижегородской области очень высок, но для использования его на все сто процентов, необходимы крупные заказы гражданского судостроения.

Сейчас объем годовой выручки сферы судостроения Нижегородского региона составляет 20 млрд. рублей. Индекс производства за прошлый год составил 135 процентов. В этом году ситуация выглядит хуже. Только за январь-май индекс производства составил лишь 95,7 процентов.

Причинами такого снижения производства являются завершение некоторых государственных программ по развитию судостроения и низкое финансирование со стороны государства. В результате, многие ведущие судостроительные компании Нижегородской области, такие как «Красное Сормово» и Борский завод «Теплоход» не слишком загружены заказами.

По информации руководителя конструкторского бюро «Вымпел» Вячеслава Шаталова, восемьдесят процентов поступающих заказов носят оборонный характер. На следующий год доля оборонного заказа увеличится, а гражданского наоборот, снизится. Сейчас, по проекту «Вымпела», строится крупнейший ледокол «Илья Муромец».

Руководитель Нижегородской судостроительной компании «ССК» Дмитрий Савин подтвердил, что отрасль «держится», в основном, на оборонке. Его предприятие выполняет 95 процентов военных заказов. Во втором полугодии нынешнего года предприятие должно выполнить 4 оборонных заказа и один заказ для МЧС России. На следующий год ожидается, что компании «ССК» выполнит пять заказов для Минобороны России и два заказа для ФСБ России, сообщает NewsRoom24.ru.

В ближайшие годы судостроители Нижегородской области не видят перспектив развития гражданского флота. Заказов по этому направлению очень мало. Причину снижения заказов эксперты судостроения видят, в том числе, в снижении грузоперевозок по реке. С 2014 года речной грузооборот упал на 23 процента. Тем не менее, по мнению экспертов, есть перспективы развития круизного туризма. Но круизный туризм не начнет развиваться в ближайшее время.

В области гражданского судостроения сейчас у государства нет ни одной программы по поддержке отрасли. Например, если в автопроме была программа утилизации старых машин, то для гражданского судостроения такая программа тоже назрела. Гражданский и пассажирский флот сильно устарели. Требуется обновление отрасли.

Эксперты гражданского судостроения считают, что в ближайшие два года ситуация может измениться в лучшую сторону. Гражданские суда станут также востребованы. Одним из направлений развития гражданского судостроения могут стать научно-исследовательские суда, пассажирский и рыболовецкий флот.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.07.2016 23:21
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх