Версия // Общество // Принадлежащее Кировской области АО «Вятавтодор» приобрело элитный внедорожник за 8 млн рублей

Принадлежащее Кировской области АО «Вятавтодор» приобрело элитный внедорожник за 8 млн рублей

3848

«Вятавтодор»: плохие дороги и элитный внедорожник

Фото Benespit
https://commons.wikimedia.org
В разделе

Кировская область заняла предпоследнее место в России по качеству дорог с твердым покрытием. Депутат ОЗС Дмитрий Русских утверждает, что АО «Вятавтодор» несет многомиллионные убытки. Между тем, предприятие приобрело элитный внедорожник за 8 млн рублей.

В российском рейтинге качества дорог Кировская область заняла предпоследнее 84 место. По данным аналитиков «РИА Рейтинг», всего 25 процентов автодорог регионального, межмуниципального и местного значения соответствуют нормативным требованиям. При этом, на каждую 1000 квадратных километров в регионе приходится 115 километров трасс с твердым покрытием. Проще говоря, дорог в области мало и большая часть из них оставляет желать лучшего.

Впрочем, заместитель председателя правительства Кировской области, курирующий и дорожную сферу, Алексей Жердев придерживается иного мнения. По его данным, регион находится на 47 месте в федеральном рейтинге дорожного строительства, а исследование «РИА Рейтинг» субъективно. «Как он составлялся? Была взята общая протяженность дорожной сети региона. В Кировской области это порядка 25 тысяч километров. Больше половины из них – сельские грунтовые дороги, которые не категорируются, не попадают ни в какие рейтинги, но при этом РИА Новости эти дороги учло», - так Жердев прокомментировал итоги «дорожного» рейтинга. Возможно, чиновник не знает, что почти во всех своих исследованиях аналитики «РИА Рейтинг» опираются на данные Росстата. А в это ведомство информация стекается «с мест». То есть, данные о дорогах Кировской области попали в Росстат как раз и из министерства транспорта Кировской области, работу которого курирует сам Алексей Жердев. В таком случае, его позиция не понятна.

Кроме того, эксперты оценивают субъекты РФ по единым критериям. То есть, все без исключения дороги посчитали и оценили не только в Кировской области, но и в других регионах РФ за исключением новых территорий. Впрочем, чтобы судить о качестве дорог в Кировской области не нужны рейтинги. Достаточно знать, что в межсезонье даже в областном центре отменяют автобусы из-за того, что проехать по трассе невозможно.

Несмотря на то, что состояние дорог в регионе оставляет желать лучшего, организация, которая отвечает за их эксплуатацию и на 100 процентов принадлежит региону, - АО «Вятавтодор», который позволяет себе немалые расходы, никак не связанные с основными видами деятельности. Так, по данным телеграмм-канала «Киров. Земля и Люди», недавно предприятие приобрело элитный внедорожник KIA Mohave стоимостью около 8 млн рублей. Сам собой напрашивается вопрос — откуда деньги? Может быть, финансовые показатели организации позволяют делать такие дорогостоящие покупки? Возможно. Но по словам депутата Заксобрания Кировской области Дмитрия Русских, дела в «Вятавтодоре», мягко говоря, идут неважно. «При обороте в 5,3 млрд рублей в 2022 году убыток предприятия составил 70 млн рублей. В какой-то момент там создалось организованное преступное сообщество», - заявил Русских на одном из еще январских заседаний комитета по промышленности и развитию инфраструктуры ОЗС и потребовал вмешательства главы СК России Александра Бастрыкина.

Кстати, в 2023 году финансовые показатели «Вятавтодора» могут быть еще хуже. Ранее предприятие, получая госконтракты на ремонт, строительство и содержание дорог в регионе, нанимало субподрядные организации под некоторые конкретные задачи. При этом, стоимость контракта с субподрядчиками была на несколько процентов ниже, чем цена госконтракта. На разницу «Вятавтодор» обеспечивал финансирование своих текущих нужд. Но на пресс-конференции, посвященной году у власти в Кировской области, губернатор Александр Соколов заявил, что прежнее руководство госкомпании занималось спекуляцией. Теперь АО «Вятавтодор» возглавляет недавно назначенный губернатором Алексей Вепрев. Как при нем обстоят дела? Не занимается он спекуляцией?

По теме

В настоящее время компания работает по-другому. Если судить по договорам субподряда, которые «Вятавтодор» заключил с ООО «ГК «Тигран Великий» и фирмой «АРМДОРСТРОЙ», принадлежащими Атему Варданяну, исполнители получили полную стоимость госконтракта, заключенного генподрядчиком с Дорожным комитетом Кировской области. При этом, «ГК «Тигран Великий» - микропредприятие, а компания «АРМДОРСТРОЙ» в ЕГРЮЛ вообще не числиться.

Стоит отметить, что обе фирмы Варданяна получили субподрядные контракты без каких-либо обременений. В частности, у этих контрактов нет казначейского сопровождения. Кроме того, обе компании были освобождены от оплаты гарантийного взноса. Это означает, что в случае неисполнения обязательств взять с них будет нечего. Как мы уже отмечали, «Армдорстрой» официально вообще не существует, а значит и не платит налоги. Уставный капитал ГК «Тигран Великий» составляет 10 тыс. рублей. Но и за эти невеликие тысячи в случае провала еще придется побиться. С начала 2023 года фирма начала приобретать в лизинг необходимую для ремонта и строительства дорог спецтехнику. В период с января по март микропредприятие приобрело автогрейдер LIUGONG (от 15 млн рублей), 10 самосвалов и тягачей SITRAK (цена одной машины от 11 млн рублей), 2 самосвальных полуприцепа Тонар SH3 -33 (цена одной машины от 4 млн). Общая сумма лизинговых договоров превышает 150 миллионов рублей.

Кстати, нельзя не отметить и то, что губернатор Кировской области Александр Соколов почему-то активно открещивался от личного знакомства с Артемом Варданяном. В интернете без труда можно найти фотографии, где губернатор и преуспевающий дорожник чуть что не обнимаются. Однако на той же пресс-конференции в мае Соколов заявил, что о компаниях «Тигран Великий» и «Армдорстрой» что-то слышал, тем самым дистанцировавшись, видимо, и от их владельца Варданяна.

Также поговаривают, что «Тигран Великий» может получить контракт на ремонт одной из дорог, которые приведут в порядок на средства бюджетного кредита в размере 1,5 млрд рублей. Кстати, «Вятавтодор» тоже называют в числе потенциальных участников «раздела» льготного кредита. Даже если «Тигран» не выиграет на аукционах, он имеет шансы стать субподрядчиком. И вполне может быть, что и в этот раз стоимость контракта для генподрядчика и для нанятого им исполнителя отличаться не будет. Проще говоря, «Вятавтодору» придется искать другой источник финансирования текущих собственных расходов. Как правило, в таких случаях эти самые расходы стараются свести к минимуму. Но в «Вятавтодоре», видимо, придерживаются какой-то иной позиции, коли приобретают автомобили за 8 млн рублей?

Кстати, расходы на приобретение автомобилей в компаниях, принадлежащих Кировской области, не могут превышать 2 млн. рублей. Депутат Заксобрания Сергей Мамаев усомнился в том, что топ-менеджмент «Вятавтодора» расходует деньги по назначению и обратился в региональную прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении руководства компании в связи с покупкой дорого элитного автомобиля.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.07.2023 17:43
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх