Многие жители Нижнего Новгорода, особенно автомобилисты, не довольны системой организации эвакуации автомобилей. Ею занимается ряд коммерческих форм, которые работают бессистемно, с нарушением действующего законодательства.
По вопросу автоэвакуации общественные активисты Народного фронта провели общественные слушания с участием представителей регионального правительства, депутатов Заксобрания области, руководства ГИБДД и УФАС, специалистов городской администрации.
По информации «фронтовиков», в первом полугодии нынешнего года с улиц Нижнего Новгорода было эвакуировано почти 27 тыс. автомобилей. С каждым годом этот показатель только увеличивается. Например, в 2014 г. эвакуировано 22,1 тыс., а в прошлом году этот показатель составил 48575 тыс. автомобилей, сообщает onf.ru.
По мнению «фронтовиков», система организации эвакуации машин происходит с нарушением закона. В Нижнем Новгороде эта деятельность бессистемна, никто не управляет ее процессом. Есть порядок перемещения, задержания автомобилей, но каждый участник в этой цепочке играет свою роль. Если разработать нормальные правила работы эвакуаторов, то жалоб на их деятельность в Приволжской столице будет значительно меньше. Необходима единая диспетчерская служба и четкая аккредитация фирм, допускающихся к этому виду деятельности.
Сейчас в Нижнем Новгороде эвакуацией машин может заниматься любой предприниматель, который имеет специальный автомобиль, стоянку и желание. Все это ведет к дезорганизации системы. За 4 года в городе количество знаков, запрещающих остановку, увеличилось в два раза. Знаки устанавливаются с «привлечением внебюджетных средств», при этом источники финансирования остаются неизвестными.
Участники общественных слушаний решили внедрить в Нижнем Новгороде систему автоэвакуации на примере Москвы. Свои эвакуированные автомобили водители смогут забирать со штрафстоянки до оплаты эвакуации машины и при этом получить скидку в 25 %, если оплата будет произведена до возврата автомобиля.