Версия // Общество // Власти Кировской области нашли причину обрушения моста через Вою и обещали восстановить сооружение

Власти Кировской области нашли причину обрушения моста через Вою и обещали восстановить сооружение

2720

Семь нянек

Фото пресс-службы правительства Кировской области
https://www.kirovreg.ru/
В разделе

Власти Кировской области нашли причину частичного обрушения моста через реку Воя на границе Нолинского и Немского районов. По версии чиновников, в ЧП виноваты лесовозы и большегрузы, которые не соблюдали скоростной режим.

Власти Кировской области озвучили возможные причины обрушения моста через реку Воя на границе Нолинского и Немского районов. По словам руководителя Дорожного комитета области Дениса Роздина, вероятная причина ЧП - лесовозы и большегрузы, которые при движении по мосту не соблюдали скоростной режим: «Вероятной причиной частичного выхода из строя мостового сооружения стало движение по нему большого количества лесовозов с перегрузом. Министерство транспорта намерено обратиться в правоохранительные органы с просьбой организовать контроль за ограничением нагрузки на ось моста», - пояснили в пресс-службе правительства региона.

Напомним, частичное обрушение моста через реку Воя произошло  ночь с 7 на 8 августа. На тот момент сооружение уже находилось в предаварийном состоянии, что, в общем-то, не удивительно. Мост был построен в 1970 году и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. По словам руководителя Дорожного комитета Кировской области Дениса Роздина, после ЧП там введено реверсивное движение, которое сохраниться до конца аварийно-спасательных работ. Поврежденную балку демонтировали. Специалисты разрабатывают план восстановительных работ. Кроме того, в правительстве отметили, что в мае текущего года Дорожный комитет заключил контракт на разработку проекта капитального ремонта сооружения. Ремонтные работы предположительно начнутся в 2024 году.

Вроде бы, историю можно считать завершенной. В ближайшее время мост восстановят, чтобы он «дотянул» до капитального ремонта, который вскоре и начнется. Однако ни Дорожный комитет, ни правительство области так и не назвали тех, чьи действия могли бы спровоцировать частичное обрушение балки.

Между тем, в массмедиа виновников ЧП называют чуть что не поименно. «В правительстве уточнили, что обрушение моста связано с выполнением работ по ремонту трассы Кырчаны — Нема — Кильмезь в Нолинском районе и Немском муниципальном округе. Оказалось, подрядчик, АО «Вятавтодор», отдал эти работы на субподряд ГК «Тигран Великий». Субподрядчик возит к месту выполнения работ асфальтобетон, причем до 45 тонн за раз. Мост такой нагрузки не выдержал. Также в правительстве сообщили, что закупка формировалась Дорожным комитетом в период, когда им управлял Алексей Вепрев, нынешний глава АО «Вятавтодор», - сообщает Newsler.ru.

К сожалению, информации, которой оперирует издание, обнаружить на официальном портале органов власти Кировской области нам не удалось. Однако данные, которые приводит в обращении в региональную прокуратуру лидер фракции КПРФ в Заксобрании области Сергей Мамаев, подтверждают версию, предложенную Newsler.ru. В частности, депутат указывает на то, что только в течение июня «Тигран Великий» уложил на трассе Кырчаны — Нема — Кильмезь 2780,5 тонн асфальтобетонной смеси и вывез порядка 638,1 тонн асфальтогранулята. Все эти тысячи тонн за 30 дней проехали на тяжелой технике с нагрузкой до 15 тонн на ось по мосту, находящемуся в предаварийном состоянии. Работы на трассе продолжаются. Какие нагрузки испытывал мост в июле остается только догадываться. Кстати, максимум дорог в Кировской области составляет 9-11,5 тонн на ось.

По теме

Согласно подписанным актом приемки выполненных работ от 21 июля 2023 года, за ходом работ, их качеством и объемом следили сотрудники Дорожного комитета Колупаева Н.Н. и Кудряшов М.Н. В их обязанности входил контроль за всеми этапами работ в полном объеме. А для этого ответственным чиновникам необходимо было регулярно выезжать на объект. Также в их распоряжении, наверняка, имелись и паспорта на асфальтобетонною смесь. Если мост частично обрушился, значит, к своим обязанностям эти чиновники подошли формально, не анализируя нагрузки и не проверяя документы на стройматериалы, которые использовались в процессе ремонта автодороги? Кроме того, без ответа остается и вопрос — почему, выезжая на объект, Колупаева Н.Н. и Кудряшов М.Н. не заметили, что мост вот-вот рухнет? Или они принимали выполненные работы и подсчитывали объемы без личных визитов на объект? Думается, в данном случае есть веские основания для проведения отдельной прокурорской проверки или хотя бы служебного расследования в рамках министерства транспорта Кировской области.

Кстати, обрушением моста через реку Воя заинтересовались и на федеральном уровне. Так, специалисты известной российской компании, специализирующейся на дорожном строительстве и строительстве мостов «Инженерная группа «Стройпроект», предположили, что состояние моста через Вою ухудшилось вследствие слишком большой нагрузки. «Судя по фотографиям, причиной разрушения действительно могло быть слишком тяжёлое транспортное средство, проехавшее по краю проезжей части, практически вдоль ограждения... Можно предположить, что состояние моста через Вою было удовлетворительным, пока не проехала слишком тяжёлая нагрузка», - выдвинули свою гипотезу сотрудники «Стройпроекта». Они также отметили, что мост строился по устаревшему на тот момент проекту, а капремонт пролетной балки, которая обрушилась, должны были провести через 35 лет после окончания строительства сооружения. «Здесь пролётное строение простояло явно больший срок. Это не значит, что его надо было ремонтировать раньше. Решение о необходимости капитального ремонта или замены пролетного строения принимается только по фактическому состоянию конструкции», - пояснили специалисты.

Конечно, назвать экспертным мнением анализ ситуации по снимкам обрушений нельзя. Но нельзя не отметить то, что в «Стройпроекте» указали на необходимость принятия решения о проведении капремонта исходя из фактического состояния моста, за которым, похоже, никто не следил.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.08.2023 14:25
Комментарии 0
Наверх