// // За массовую поломку более 20 новых автобусов, купленных на 600 млн руб.мэрией Нижнего Новгорода, отвечать никто не будет

За массовую поломку более 20 новых автобусов, купленных на 600 млн руб.мэрией Нижнего Новгорода, отвечать никто не будет

573
В разделе

Более полугода прошло с тех пор, как полностью вышли из строя новые ЛиАЗы, закупленные администрацией Нижнего Новгорода. Несмотря на шумные заявления, как СМИ, так и чиновников, выяснилось, что нести ответственность за выкинутые в никуда более полумиллиона рублей бюджетных денег никто не будет.

Как уже сообщала «Наша Версия», в феврале текущего года, буквально через пару недель после вступления в должность мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова, выяснилось, что в МП «Нижегородпассажиравтотранс» всего за пару месяцев вышли из строя более 20 новеньких автобусов ЛиАЗ-6213, закупленных администрацией города для предприятия. Т.е., 24 из 30 автобусов-«гармошек», произведенных ЛиАЗом («Группа ГАЗ»), почти сразу оказались в ремонте. По заключению специалистов «Группы ГАЗ», причиной массовых поломок двигателей автобусов ЛиАЗ-6213 стало использование некачественного топлива и как следствие – быстрая выработка ресурса масла.

Однако руководство МП «Нижегородпассажиравтотранс» тогда упорно заявляло, что причиной поломок стали чрезмерные нагрузки на двигатель, поскольку эта модель автобуса якобы не подходит для эксплуатации в условиях Нижнего Новгорода.

Но все встало на свои места после получения результатов экспертизы того самого топлива, которым почти полтора года накачивали общественный транспорт приволжской столицы. Если коротко, оказалось оно годным, и то с натяжкой, для речных судов, а массовая доля серы в данном топливе превышает норму почти в двести раз! Т.е., доля серы в исследуемом продукте составила 9800 мг/кг при норме в 50 мг/кг.

Прокуратура Нижегородского района потребовала обеспечить ремонт «гармошек», закупленных мэрией в лизинг в 2014 году, но успевших пройти чуть более 100 тыс. км, но спустя полгода ничего не изменилось. По информации МП «Нижегородпассажиравтотранс», 28 из 30 автобусов до сих пор простаивают.

Напомним, общая сумма данной закупки составила более 600 млн руб. – то есть, свыше 20 млн руб. за один автобус. Платить за них муниципальному бюджету придется до 2021 года.

МП «Нижегородпассажиравтотранс» уклонилось от ответа на вопрос, кто привлечен к ответственности за массовый выход из строя дорогостоящего муниципального имущества. Также, сообщает koza.press, не был дан ответ на вопрос, почему никто за это не ответил перед законом.

Согласно полученной информации, по состоянию на 17 октября 26 «гармошек» простаивает из-за неисправности двигателя, две – из-за неисправности заднего моста.

«Автобусы ЛиАЗ-621322 укомплектованы двигателями MAN. Они технически сложные и для их ремонта требуется привлечение квалифицированных специалистов и закупка дорогостоящих импортных запасных частей. На сегодняшний день ведутся переговоры с ООО «УК «Группа ГАЗ» о ремонте или замене в 2019 году агрегатов автобусов ЛиАЗ-621322. Также проводится мониторинг рынка оказания услуг по ремонту агрегатов для этих моделей и сбор коммерческих предложений по их ремонту», – заявляют на предприятии.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2018 19:58
Комментарии 0
Наша версия в Нижнем Новгороде - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх