Количество жалоб жителей Нижегородской области на банковские услуги за семь месяцев нынешнего года увеличилось более чем на четверть. Об этом сообщает Управление регионального Роспотребнадзора.
С начала года в Роспотребнадзор поступило более шестисот обращений. Главной причиной жалоб людей в области банковской деятельности продолжает быть навязывание «левых» услуг по страхованию жизни и здоровья, необязательных платных услуг, а также различные комиссии за открытие и обслуживание счетов, выдачу крупных кредитов и так далее. По обращениям граждан было проведено семьдесят четыре проверки. По результатам проверок также были оформлены протоколы о серьезных правонарушениях. Также работники Роспотребнадзора провели проверки в нескольких крупных банках, по итогам которых было составлено три соответствующих протокола.
Напомним, что ЦБ пытается изменить отношение к жалобам клиентов. Об этом в интервью изданию «Известия» сообщил глава Службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.
Для реализации поставленной задачи планируется создать приложение для смартфонов. Центробанк считает идею создания мобильного приложения весьма перспективной. Согласно замыслу, приложение поможет наладить эффективную обратную связь от клиентов ЦБ с помощью общедоступного средства связи – смартфона, который всегда находится под рукой. Отправлять отзывы и жалобы по-прежнему можно будет и через сайт Центробанка.
Михаил Мамута добавил, что создание мобильного приложения является задачей следующего года. ЦБ показывает большую заинтересованность в получении как можно большего количества жалоб. С помощью новой системы Центробанк сможет получать и обрабатывать множество отзывов и давать на них быстрые ответы. Только за прошлый год ЦБ получил от клиентов около 240 тысяч обращений.