// // Нижегородское метро пока убыточно для города

Нижегородское метро пока убыточно для города

1172

Фото: http://ov.org
В разделе

Нижегородское метро в настоящее время находится в непростой ситуации. Полученных доходов не хватает для поддержания подвижного состава. Проблемой выхода муниципального предприятия «Нижегородское метро» из убытков заинтересовались депутаты городской думы.

По итогам прошлого года доходы муниципального предприятия «Нижегородское метро» составили 540,9 млн. рублей. Из этой суммы 480 млн. рублей поступили от оказания транспортных услуг населению. В течении 2015 года метрополитен Нижнего Новгорода перевез 34 млн. пассажиров. Но оказалось, что заработанной суммы недостаточно для содержания нижегородской подземки. Чтобы ликвидировать степень убыточности предприятия, необходимо еще в два раза увеличить доходность.

Финансовые проблемы нижегородского метро стали предметом обсуждения депутатов городской думы Нижнего Новгорода на заседании комиссии по имуществу и земельным отношениям. Руководитель муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев, комментируя сложившуюся ситуацию заявил, что главной причиной сложного финансово-экономического положения является то, что постепенно наблюдается снижение пассажирского потока. Все это связано, во-первых, с развитием сети наземного транспорта, а во-вторых, с появлением большего количества личного автотранспорта.

Но в последний месяц пассажиропоток нижегородского метро значительно увеличился. Почти 40 процентов пассажиров стали активно пользоваться этим видом транспорта. Сотрудники предприятия отмечают, что такое резкое увеличение пользователей метрополитена связано с ремонтом Молитовского моста. Если раньше нижегородское метро ежедневно перевозило 95-100 тыс. человек, то в последний месяц эта цифра увеличилась до 140 тыс. Ежедневный доход стал более высоким – 300 тыс. рублей ежедневно.

Огромные средства у «Нижегородского метро» уходят на техническую поддержку подвижного состава. В прошлом году почти 48 млн. рублей были потрачены на эти цели. Также огромные средства были израсходованы на ремонт железных дорог метрополитена, обновление вагонов, содержания станций.

Теперь проблемы вывода предприятия «Нижегородское метро» из кризиса рассмотрят депутаты гордумы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.06.2016 19:13
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх