// // Областное министерство создает конкуренцию муниципальному транспорту

Областное министерство создает конкуренцию муниципальному транспорту

612
2
В разделе

30 января министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области издало приказ № 12/од, подписанный и.о. министра Александром Оборой, который вводит два новых межмуниципальных автобусных маршрута. «Дежурный» приказ, обычная чиновничья рутина… Если бы не частности.

Оба новых межмуниципальных маршрута полностью дублируют давно действующие муниципальные маршруты, которые обслуживает муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс».

Хитрость в следующем. Существующий маршрут №22 начинается в историческом центре Нижнего у железнодорожного вокзала, а оканчивается в поселке Березовая пойма, который к областному центру относится, но является как бы анклавом городской территории на областной земле. Значит, часть маршрута проходит по области и формально можно считать новый маршрут №315, проходящий по тем же самым улицам и трассам, межмуниципальным.

Похоже, что из множества городских маршрутов этот — один из самых выгодных. Недаром же по нему бегают автобусы повышенной вместимости. Правда областная власть разрешила на новом маршруте использовать только 8 автобусов среднего класса. Весь пассажиропоток на себя они, конечно, не заберут, но откусить могут изрядно.

С формальной межмуниципальностью второго маршрута еще проще. Его крайние точки: станция Петряевка в Автозаводском районе Нижнего Новгорода и Ивановка, принадлежащая городскому округу Дзержинск, то есть области. И неважно, что Ивановка ближе к областному центру, чем к Дзержинску а протяженность всего маршрута 5,4 километра. Часть этих немногих километров проходит вне городской черты Нижнего Новгорода.

По неофициальной информации, циркулирующей в профильном департаменте городской администрации, эксплуатацию новых межмуниципальных маршрутов скорее всего отдадут (по конкурсу, как же иначе!) скандально известной в Нижнем Новгороде компании «Русская тройка». Полтора года назад депутаты Городской думы были изумлены, когда узнали, что эта компания, получив право реализации льготных проездных билетов на общественный транспорт, продала примерно треть общего объема. И что этих денег недосчитался муниципальный перевозчик, испытывающий значительные финансовые трудности.

Скептики считают, что «клонирование» двух маршрутов ни что иное, как попытка конкурировать за часть выручки. И сомневаются, что такую конкуренцию можно назвать здоровой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.02.2017 14:58
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх