После того, как нижегородец обратился с жалобой в антимонопольную службу, надзорное ведомство выписало штраф компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Абоненту слали бесконечные рекламные сообщения, согласия на которые он не давал.
Sms-спам стал частым явлением – нечистые на руку рекламщики нашли оптимальный способ доставки информации о своей продукции потребителю. Если на улице, по телевизору или в интернете человек еще может «увернуться» от спама, то по телефону сделать это очень проблематично – звучит сигнал, человек автоматически читает сообщение, а там реклама очередного нового тарифа «специально для Вас!».
Один нижегородец решил, что с него хватит бесконечных SMS о веселых бонусах, и решил узнать, как же можно отключить услугу. Как рассказали в пресс-службе Нижегородского УФАС, мужчина отправлял «Билайну» заявление о прекращении рекламной рассылки, на что оператор отвечал, что рассылка прекращена. Однако подобные сообщения по-прежнему поступали на телефон возмущенного абонента. В итоге оказалось, что по документам телефонная компания вообще не имела права делать такие рассылки.
Мужчина, возмущенный такой агрессивной рекламой, отправился прямиком в антимонопольную службу, которая установила, что информационные сообщения, которые приходят к нему на мобильный телефон, не являются SMS - их генерирует сама сим-карта компании «Билайн». Специалисты УФАС также определили, что информация носит рекламный характер, так как речь в ней идет о развлекательных услугах.
В результате УФАС решил наказать филиал компании «Вымпелком» и назначил штраф в размере ста тысяч рублей.
Как уже сообщала «Наша Версия», не так давно глава ФАС Игорь Артемьев* прямо заявил о том, что цены на роуминг у мобильных компаний за звонки, интернет-трафик и SMS-сообщения должны снизиться как минимум в два раза. Однако выполнять данное пожелание операторы не торопятся. Вместо этого придумывают хитрые рекламные уловки.
- *
- Игорь Артемьев внесен Минюстом в реестр иностранных агентов