Версия // Бизнес // В Нижнем Новгороде опять повышают цены на проезд в маршрутках

В Нижнем Новгороде опять повышают цены на проезд в маршрутках

4252

Тридцатирублевая волна

фото взято из свободных источников
В разделе

В Нижнем Новгороде грядет повышение цен за проезд. В июле стоимость проезда увеличивает перевозчик «Автолигатранс-НН». Теперь горожанам придется платить не 28, а 30 рублей.

Стало известно, что в Нижнем Новгороде опять грядет повышение цен за проезд. Жалко, что пока не грядет повышение зарплат нижегородцев, но это уже совсем другая история. В июле стоимость увеличивает «Автолигатранс-НН», так что пассажиры этого перевозчика уже совсем скоро начнут платить за проезд по 30 рублей. Причем затронет повышение сразу несколько популярных маршрутов. Эта фирма далеко не первая, которая поступает таким образом. По информации сайта NN.RU, в мае представители компании «Мещеряков и К» также подняли цены на нескольких своих маршрутах. В мэрии отреагировали на это должным образом – просто, развели руками и заявили, что это личное дело самих перевозчиков. Хотят - повышают цены, а хотят - нет. Кто им может запретить? Ложь, конечно. Для того чиновники и существуют, чтобы регулировать рынок, не допуская перегибов, ведущих к социальным катаклизмам. И это их право и обязанность. Впрочем, остается не совсем понятным, на что собственно идут деньги, так как ни обновления автопарка, ни увеличения его количества пока не наблюдается.

Власти, в оправдание себя, указывают пока на другое: например, на то, что стоимость проезда в муниципальном транспорте пока не повышается. Хотя депутат Николай Сатаев уже заявил, что цена все равно будет расти и к этому нужно приготовится горожанам. Но он считает, что должен быть установлен определенный предел повышению, чтобы частники не наглели. Только, вот, кто его установит, если мэрия перевозчикам как бы не указ? А ведь было в истории Нижнего Новгорода время, когда частники хотели повышать стоимость проезда, да им не давали это сделать. Чиновники проявляли некую политическую волю.

Интересен еще и тот факт, что общественность в этот раз очень вяло среагировала на поступившую информацию об увеличении цен. Наиболее же резонансным было повышение в апреле 2017 года, тогда без должного оповещения населения стоимость проезда поднялась с 20 до 28 рублей. Причем на всех маршрутах, даже на муниципальных. Такой поворот событий спровоцировал пикеты и митинги, которые длились до самого конца 2018 года. Люди были весьма недовольны, и тогда власти отметили, что цены на проезд в автобусах и маршрутках Нижнего Новгорода не менялись с 2012 года, а на троллейбусах и трамваях – с 2014. При этом цены за эти годы на дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти и электроэнергию выросли в разы. Поэтому и было принято такое непопулярное решение. Как говорится, не мы такие - жизнь такая.

Коекто из горожан предполагал, что власти хотели приукрасить город к ЧМ-2018 года, в том числе показать гостям и новенькие, красивые автобусы. Но почему-то сделать они это решили за счет своих же горожан, просто, установив монополию на транспортные услуги за крупными перевозчиками и поддерживая самые высокие цены по сравнению с другими регионами. Жители даже создали петицию против повышения проезда и с требованием вернуть стоимость проезда в 20 рублей. Но не помогло, теперь нижегородцев ждет третья по счету волна тридцатирублевого повышения. Третья и, видимо, не последняя.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.06.2019 11:43
Комментарии 0
Наверх