Версия // Власть // Администрации Нижнего Новгорода не удалось отсудить систему бесконтактной оплаты проезда

Администрации Нижнего Новгорода не удалось отсудить систему бесконтактной оплаты проезда

1477

Не прокатило

Фото: pixabay.com
В разделе

Арбитражный суд отказал мэрии Нижнего Новгорода в удовлетворении иска о передаче в муниципальную собственность созданной ЗАО «Новакард» автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в общественном транспорте. Причиной для такого решение послужило не выполнение чиновниками своих обязательств.

Неудачно для мэрии Нижнего Новгорода завершился судебный процесс, который касался системы автоматического контроля оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте (АСКОП). Чиновники требовали передать систему в собственность города, но суд посчитал иначе и оставил все как есть.

Поводом для такого решения, по мнению суда, послужило не выполнение своих обязательств департаментом транспорта администрации Нижнего Новгорода. Чиновники, конечно, не согласны, свою вину не признают и собираются обжаловать решение, только вот вряд ли им удастся доказать свою правоту. Сейчас они ссылаются на двустороннее соглашение, заключенное с компанией «Новакард» в 2012 году. Согласно этому документу, городской департамент транспорта взял на себя обязательства подготовить нормативную базу и условия для внедрения АСКОП, а также развить точки продаж электронных проездных билетов. Однако представители ответчика из «Новакард» смогли доказать в суде, что ни необходимых нормативных актов для внедрения системы, ни развития пунктов продаж проездных, ни обеспечения льготников проездными в оговоренный срок сделано не было. Причины различные – от банального тяжелого финансового состояния перевозчиков, до бюрократических проволочек, но кого это интересует, если соглашение уже подписано и надо выполнять его условия? Кстати, в обязанности «Новакард» входил выпуск самих карт и обеспечение перевозчиков приборами для их считывания (валидаторами). Однако, даже этого не получилось сделать из-за предбанкротного состояния многих муниципальных перевозчиков и непроработанного нормативного акта для частников.

Да, по соглашению 2012 года, инвестор через пять лет своей работы обязан был передать АСКОП в городскую собственность, однако даже сроки реализации проекта постоянно сдвигались. И если поначалу все решено было сделать к 2014 году, то потом сроки плавно сместились на 2018 год. В результате электронный проездной был внедрен только в 2019 году, но чиновники, несмотря на все свои промахи и недоработки, пытаются через суд «отжать» систему. Причем, это уже не первая такая попытка. Так, в 2018 году администрация Нижнего Новгорода судилась с «Новакардом» по неисполнению обязательств оператора АСКОП. Однако дело закончилось мировым соглашением. Тогда арбитражный суд Нижегородской области подтвердил, что нормативные акты мэрии не содержали ни методики распределения финансовых средств от продажи билетов, ни порядка расчета и компенсации социальных льгот.

Кстати, «Ъ-Приволжье» сообщает, что, похоже, основной конфликт в этом деле касается собственно не владения АСКОП, а вопроса отчисления процентов с транзакций, то есть денег. Еще бы - не сделать ничего и получать проценты с каждой оплаты проезда – ну, разве не мечта? Но не срослось.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.10.2019 15:41
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Кирове и Нижнем Новгороде - региональный проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх