// // Активисты движения против повышения тарифов за проезд в Дзержинске уличили мэрию и перевозчиков в сговоре

Активисты движения против повышения тарифов за проезд в Дзержинске уличили мэрию и перевозчиков в сговоре

1236

Картель как предчувствие


Фото: https://vk.com/bus_dzr_18
В разделе

В Нижегородской области активисты движения «Дзержинск против роста цен на проезд» подозревают, что именно мэрия надавила на частных перевозчиков, чтобы повысить цены за проезд. Активисты обратились в Следственный комитет, представив, пусть, и косвенные, но улики.

Активисты движения «Дзержинск против роста цен на проезд», не смотря на многочисленные преграды со стороны властей, все-таки не теряют надежду и продолжают всеми силами противостоять повышению цен за проезд в общественном транспорте. В процессе борьбы были собраны некоторые доказательства того, что администрация Дзержинска все-таки причастна к повышению тарифов. Общественники обратились с жалобой в Следственный комитет.

Областная прокуратура раздала поручения. Управлению Федеральной антимонопольной службе – проверить доводы о нарушениях законодательства о конкуренции и ценообразования. Приволжскому управлению государственного автомобильного надзора – нарушения законодательства об оказании транспортных услуг.

Хотя ранее, как пишет портал nn.ru, антимонопольщики уже отказывали в возбуждении дела по причине недостатка доказательств картельного сговора. Но активисты нашли прецедент, по которому, например, в Курганской области, УФАС признало сговор чиновников и перевозчиков.

Общественники уверены, что сговор между тремя основными перевозчиками – ООО «Транслайн», ООО «Тройка» и ИП Сафин, а возможно, и с администрацией Дзержинска – существует. Хотя чиновники мэрии не устают повторять, что повышение цен за проезд в транспорте - это инициатива перевозчиков, и администрация города никаких указаний по данному вопросу не давала.

Но один из предпринимателей, владелец ряда маршрутов Халит Сафин, намекнул, что ничего не решает, а подчиняется департаменту транспорта. Активисты сняли его откровения на скрытую камеру, когда пришли вручать письма протеста. Видео было снято месяц назад, но опубликовано недавно.

«У нас департамент транспорта есть – мы подчиняемся им. Они регулируют все. Я самостоятельно не могу решать. Это решение не мной принято – подорожание билетов – это закон. Это система такая. Мы подчиняемся департаменту транспорта города Дзержинска. Они нами руководят. Есть тариф на билеты, я работаю по этому тарифу»,- - заявил предприниматель.

Существование подобной «системы» руководства подтвердил и бывший начальник управления транспорта и связи администрации Дзержинска Дмитрий Волокушин. Аудиозапись его рассуждений по теме, так же выложена в группе общественного движения в соцсетях ( внимание, ненормативная лексика).

«У нас я всех маршруточников знаю. Я не скажу, что я их держу. Пусть я тут какой-нибудь дон Мафиозо, как в народе считается. Но я с ними со всеми разговариваю, и все они меня слушают. Плохо ли, хорошо ли, но слушают. И пришлых мне тут не надо. Вот этот баланс держу – я считаю это своей задачей. Не только в муниципальном предприятии, а именно в этом плане. Говорят: лоббируешь маршруточников. Да не лоббирую, я ими руковожу», - говорит на записи Волокушин.

Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Надежда Отделкина согласилась с общественниками, что ситуация выглядит двусмысленно.

«Действительно, сложно не согласиться с Вашим доводом о том, что единовременное повышение стоимости проезда является признаком договоренности между перевозчиками», – написала активисту движения Александру Тутбалину. И запросила документы из Курганской области.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.12.2017 11:28
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Наша версия в Нижнем Новгороде - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх