// // Как в Нижнем Новгороде срывают проведение чемпионата мира по футболу

Как в Нижнем Новгороде срывают проведение чемпионата мира по футболу

3296

Попались на «Стрелке»


Фото: http://www.newsnn.ru
В разделе

В Нижнем Новгороде из-за гигантских долгов по зарплате строители станции метро «Стрелка» у футбольного стадиона устроили саботаж. Рабочие подземки жалуются на нарушения техники безопасности и отсутствие трудовых договоров, а эксперты считают, что срыв графиков сдачи объекта государственной важности грозит скандалом мирового уровня.

Грандиозными проблемами обернулось в Нижнем Новгороде строительство станции метро «Стрелка», которая расположена рядом с футбольным стадионом. Этот объект государственной важности периодически попадает в криминальную сводку и уголовные дела. Сдать его необходимо к 15 мая, и медлить со строительством нельзя, потому что срыв графиков грозит скандалом на мировом уровне. Но, тем не менее, эксперты очень сомневаются, что к весне «Стрелка» будет готова обрести облик своего проектного варианта.

На сегодня строительство станции отстает от графика на 2 месяца, и опоздание будет только расти. Все дело в том, что на строительство важнейшего объекта набирают людей по объявлению в интернете, не спросив даже диплома или любого другого документа об «образовании». При этом с «шабашниками» не заключаются трудовые договора. Понятно, что в таком случае качество работ ставится под сомнение. Ко всему этому накладывается грубое нарушение техники безопасности и задержки по оплате труда строителей.

В конце 2017 года подрядчик погасил задолженность по зарплате на сумму свыше 50 миллионов рублей, однако долги снова начали расти. Метростроевцы, не получив даже аванса, отказываются спускаться под землю и саботируют работу.

В прошлом году была выявлена схема хищения 40 млн рублей, которые были выделены на строительство подземки. Причастным назначили Николая Батырева - бывшего гендиректора ООО «Строительная компания «Управление строительством-620» (СК УС-620). Тут же и выяснились проблемы с зарплатами, о которых следователям в конце прошлого года рассказали возмущенные строители, монтажники вентсистем метро. В итоге деньги метростроителям после грандиозного скандала выплатили. Но уже весна, а людям снова не дали даже аванса, а главные субподрядчики отказываются с работягами заключать трудовые договора. Как признаются строители, работать им приходится в тяжелых условиях, без соблюдения техники безопасности, в холоде и сырости, как крепостным крестьянам. Отвратительно налажена служба снабжения, которая задерживает поставку материалов. По поводу зарплаты кормят «завтраками». Рабочие не уходят с объекта только потому, что рискуют совсем не дождаться денег.

«Никто не контролирует главного подрядчика, а тут мутные схемы какие-то. Частники посмотрят на все это и тоже начнут так делать», – не исключает рабочий, приехавший из Ковернинского района Нижегородской области, сообщает «Правда ПФО».

Вместе с тем, по некоторым данным, сейчас тревожить и наказывать генподрядчика, скорее всего, больше не будут, потому что дан четкий сигнал - сдать объект к 15 мая. Разбираться с нарушителями будут потом. Только вот вопрос - какого качества и что получат на выходе заказчики? Принимать кардинальные меры уже поздно, но и оставлять, как есть нельзя? Ведь судя по обстановке, о переносе открытия станции в мае этого года, речи быть не может.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.03.2018 13:27
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Нижнем Новгороде - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх