// // Нижегородская область названа чемпионом по экономии на дорогах

Нижегородская область названа чемпионом по экономии на дорогах

749

Фото: https://cont.ws/post/185021
В разделе

Счетная палата РФ провела масштабную проверку на дорогах всех субъектов федерации. Вывод неутешительный – руководства регионов тратят средства Дорожного фонда с многочисленными нарушениями.

Значительная часть выделенных на дороги средств из года в год не используется. Общий объем региональных дорожных фондов в 2016 году сложился в сумму 957,4 млрд рублей. За 11 месяцев уходящего года было потрачено немногим больше половины – 588,3 млрд рублей.

В скором времени Счетная палата обещает опубликовать полный список «экономных» регионов вместе с неосвоенными суммами. А пока назвали лидеров черного списка. Это Пермский край, Самарская и Нижегородская области.

Причиной больших неиспользованных средств специалисты называют бюрократические проволочки. В Росавтодоре подтверждают, что суммы от их получения до расходования проходят длинный путь.

С начала года идут длительные согласования. Из-за этого деньги поздно – примерно в мае – поступают в регионы, отодвигаются сроки проведения конкурсов, заключение госконтрактов, а начало работ приходится на второе полугодие. В результате асфальт кладут и в дождь, и в снег, про качество дорожного покрытия говорить не приходится. А в будущем году все начинается сначала.

Причем с этого года неистраченные средства могут вернуться в госбюджет, а достраивать начатые объекты регионалам придется за свой счет. Вот и стараются местные власти потратить деньги хоть куда-нибудь, пусть даже на другие хознужды, пишет «Газета.Ru». Осложняется эта задача, когда региону выделяют больше, чем обещали. То есть у Российской глубинки две проблемы: мало денег и много денег.

Тем временем, по информации Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами, состояние 62% российских дорог далеко от установленной нормы. А статистика ГИБДД утверждает, что с начала года по причине плохого содержания дорожной сети в России произошло 56800 аварий.

Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает, что решить проблему сможет только устранение чиновничьих барьеров. Хотя кое-что в этом направлении сделано. Например, установили переходящую часть, т.е. неиспользованные средства, которые могут быть перенесены на следующий год.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.12.2016 15:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх