// // «Честная цена» вступает в борьбу с торговыми сетями

«Честная цена» вступает в борьбу с торговыми сетями

800

Фото: http://ruinformer.com/p
В разделе

Как бороться с монополистами в торговле за низкие цены, обсудили на селекторном совещании эксперты и федеральная мониторинговая группа по контролю над исполнением закона о торговле «Честная цена», которую возглавляет Ирина Яровая.

Депутат Госдумы отметила, что изменения в закон о торговле, принятый в июле этого года, существенно ограничили аппетиты ретейлеров. Однако и они не стоят на месте, изобретая все новые формы злоупотреблений, сообщает пресс-служба НРО «Единая Россия». Незаконные поборы с производителей маскируют под аудит, возврат продукции, скидки и акции.

Нижегородское отделение группы в течение нескольких месяцев исследовало цены в торговых сетях региона, рассказала исполнительный директор НРО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Ирина Войнова. Затем полученные данные были проанализированы, чтобы понять, как меняется стоимость товара на пути от производителя к потребителю. Итог поражает воображение: наценка торговых сетей в структуре цены составляет от 40 до 70%.

«Цели крупных «игроков» не учитывают интересы граждан, а связаны исключительно с собственным развитием», – прокомментировала результаты исследования Войнова. Что, в принципе, не удивительно: именно для этих целей и существует торговля.

Крупные продуктовые ретейлеры постоянно наращивают свою долю на рынке, которая, по данным «Российской газеты», уже давно уже превысила установленные законом о торговле 25%. Торговые сети продолжают расширяться, в основном поглощая более мелких «игроков».

Попасть местному производителю на полку федеральной сети можно только по кабальным условиям и заплатив немалый бонус. И чем меньше конкуренция, тем жестче требования ретейлеров, в частности по снижению отпускных цен.

Но у производителя не такое широкое поле для маневра. Снизить стоимость можно только за счет уменьшения количества натуральных компонентов и, соответственно, увеличения объема наполнителей и консервантов. В результате страдает качество товара, а в перспективе – здоровье потребителя.

Целью своей организации Ирина Войнова провозгласила защиту местных производителей, конкурентной среды и борьбу с диктатом торговых сетей. А значит, в конечном итоге – борьбу за честные цены в интересах всех нижегородцев.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.12.2016 12:59
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх