Стратегию развития метрополитена в Нижнем Новгороде обсудили на оперативном совещании в администрации города. Приоритеты в планах продления существующих веток изменятся.
Ближайшая станция, которая будет введена в эксплуатацию, – «Стрелка». Работа идет по графику, пробный пуск поезда намечен на апрель 2018 года. Об этом сообщил после окончания «оперативки» глава городской администрации Сергей Белов.
Напомним, после запуска первой и пока единственной станции в верхней части Нижнего Новгорода, «Горьковской», руководство города и области анонсировали создание нагорной ветки. Следующими должны были стать станции «Оперный театр» и «Сенная», далее метро пошло бы в Верхние Печеры. По этим станциям уже была разработана проектная документация, она прошла госэкспертизу. На строительство нужно было изыскать 27-30 млрд рублей. Надеялись в преддверии 800-летия Нижнего Новгорода получить подарок из федерального бюджета.
Однако случилось неожиданное счастье – Россия выиграла право проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, – и нижегородское метро развернули в сторону строящегося к мундиалю стадиона. Таким образом, было положено начало мещерской линии, которая до сих пор стояла в очереди где-то в последних рядах. Далее, через станцию «Волга», она должна будет выйти на «Бурнаковскую». И уж совсем дальняя перспектива – станция «Бор» на другом берегу Волги.
И вот приоритеты вновь изменились. Основной акцент будет сделан на продление ветки в сторону центра Сормова. Сейчас это направление заканчивается станцией «Буревестник». Ее ввели в эксплуатацию в 2002 году. Подготовительные работы к строительству двух следующих – «Вари» и «Сормовской» – начались еще в начале 90-х годов прошлого века. Затем площадки были заморожены из-за нехватки денег.
Необходимость развития этого направления ни у кого не вызывает сомнений. Сормовские пробки уже давно стали городской легендой. Эксперты прогнозируют, что продление метро до центра Сормова сделает этот вид транспорта более комфортным для сормовичей и увеличит количество пассажиров на 20-25%.