Версия // Бизнес // Нижегородскую мэрию опять поймали на странной «любви» к опальному перевозчику

Нижегородскую мэрию опять поймали на странной «любви» к опальному перевозчику

6128

«Нетрадиционные» отношения с перевозчиком

В разделе

Администрация Нижнего Новгорода получила предупреждение от регионального управления ФАС за нарушение антимонопольного законодательства. И опять по поводу нашумевшего перевозчика Дмитрия Каргина.

В результате проверки региональным управлением ФАС, которую провели по заявлению членов ассоциации нижегородских перевозчиков, было установлено, что чиновники снова предоставили Дмитрию Каргину преимущественное право на пассажирский маршрут. Спорным оказался маршрут Т-171. В заявлении в антимонопольную службу сообщается, что 12 июля 2016 года мэрия установила новый маршрут с нерегулируемым тарифом № Т-171. Без проведения конкурса карты маршрута выдавались Дмитрию Каргину.

Дмитрий Каргин, один из самых известных в городе перевозчиков, владелец знаменитого маршрута Т-171 снова засветился в делах с чиновниками. И если три года назад он собирал многочисленные митинги, как самый народный перевозчик, а на поверку бесплатные перевозки с песнями и подарками оказались лишь хитрым шагом на пути в областную Думу, слава Каргина нерушима. А отношения с администрацией города напоминают народное - «милые бранятся, только тешатся». Были времена, когда право на работу запрещенного администрацией города маршрута Т-171 выбивали целым миром, скандировали «За Каргина!» и всячески верили что предприниматели-альтруисты существуют. Тогда маршрут разрешили, пока не вступил в силу Федеральный Закон № 222 о перевозке пассажиров. По новому закону, владельцы бизнеса, связанного с перевозками людей, обязаны были предоставлять маршрутные карты и соответствующие свидетельства о праве выхода в рейсы. Подобные документы выдаются по результатам проводимых конкурсов, исключая те контракты, которые еще не истекли. Дмитрий Каргин, уже без народа, отправился в Нижегородскую администрацию и попросил открыть для него маршрут Т-171, что в итоге чиновники и сделали…без конкурса. Конкуренты-перевозчики побузили и успокоились. Маршрут был организован по заявлению предпринимателя, подкрепленного рекомендациями комиссии по обследованию городских маршрутов. Ничего противозаконного, как выяснилось, на тот момент не произошло, т.к. допускается выдача свидетельств на перевозки без конкурса один раз, но не более чем на полгода. Каргин же получил свидетельство и карты сразу на 40 машин до 14 октября 2016 года.

Полгода минуло, а воз и ныне там. Открытый конкурс на этот маршрут мэрия так и не провела, а у предпринимателя снова оказались карты по второму разу и без конкурса. На каком основании? И чем интересно подкрепляется такая «крепкая любовь» города к предпринимателю?

Пока проверку провела УФАС и законно установила, что мэрия своими действиями ( и бездействиями) дает преимущество одному перевозчику, ущемляя права других и тем самым нарушая закон «О защите конкуренции». Так просто? Видимо, в мэрии о нем еще не слышали. Хотя, в октябре 2016 года прокуратура Нижнего Новгорода уже называла перевозчика Дмитрия Каргина «нелегалом» и проверяла отношения чиновников и перевозчика. Тогда получилось найти лазейку в законе, но в будущее смотреть видимо «постеснялись». Странные отношения у мэрии с предпринимателем Каргиным. Можно сказать, нетрадиционные...

Администрации выдано предписание в срок до 17 мая объявить положенный открытый конкурс на маршрут и провести его до 3 июля текущего года.

Дмитрий Каргин известен и как первый, кто ввел на своих маршрутах собственную линейку электронных проездных. Причем льготные и студенческие проездные на его маршрутах не действуют. Стоимость билета на своем маршруте он поднял до общегородского тарифа – 20 рублей. Однако председатель ассоциации перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев, который и воюет за справедливость с Каргиным, считает, что перевозчик демпингует и мешает работе остальных предпринимателей. «Проездные Каргин продает за 400 рублей. А поездка по проездным у него стоит от 4 до 6 рублей – он этого не скрывает. Берем среднее арифметическое – 20 плюс 4 пополам. Цена поездки получается 12-13 рублей. А теперь объясните, как за такие деньги мы можем предоставить нормальный подвижной состав? Дотаций мы не получаем, а себестоимость одной поездки выходит не менее 34 рублей. Поэтому и стоимость проезда должна быть 35 -38 рублей», - посетовал Сергей Ковалев в беседе с NN.RU

Очень хочется, чтобы прокуратура Нижнего Новгорода помогла, наконец, ответить всего на пару вопросов о данном случае: почем нынче статус «звезды города», и какими качествами должен обладать Индивидуальный Предприниматель, чтобы воплощать при поддержке мэрии свои коммерческие мечты?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2017 18:49
Комментарии 0
Наверх