Версия // Власть // Новая стратегия развития транспортной отрасли утверждена в Кировской области

Новая стратегия развития транспортной отрасли утверждена в Кировской области

968

Новое старое

Фото: Vilensija
https://commons.wikimedia.org/
В разделе

В Кировской области утверждена новая госпрограмма, направленная на развитие транспортной системы региона. Реализация проекта запланирована на период с 2024 по 2030 годы. Планируется, что общий объём финансирования составит свыше 76 млрд рублей.

В Кировской области утверждена новая госпрограмма развития транспортной отрасли на период с 2024 по 2030 годы. Подобный же документ, но разработанный четыре года назад, теперь был признан утратившим силу. Постановление о новой программе размещено на официальном портале правительства Кировской области, – сообщает bnkirov.ru. Согласно текущему состоянию, длина автодорог общего пользования в области составляет 2 618,2 км, из которых более половины не соответствует нормам. Летом прошлого года «Наша версия в Кировской области» сообщала, что область на тот момент занимала предпоследнее место в РФ по качеству автодорог. Только 25 процентов автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения отвечали нормативным требованиям. На 1000 квадратных километров площади в регионе приходилось только 115 километров дорог с твердым покрытием. По итогам 2022 года по качеству дорог в России область занимала 84 место из 85 возможных, обогнав только Архангельскую область. При этом, в этом субъекте РФ нормативам отвечали всего 13 процентов автодорог. И вряд ли эти цифры значительно изменились на сегодняшний день.

Обычно, главной причиной неразвитой инфраструктуры называется недостаточное финансирование дорожного фонда Кировской области. Правда, в последнее время отмечается некая положительная динамика уменьшения дефицита специального фонда. Свежим правительственным постановлением всё же отмечено, что текущее состояние региональных и межмуниципальных дорог не отвечает уровню автомобилизации и потребностям в автомобильных перевозках. Получается, что региональные чиновники всё же согласны, что это отсталая, изношенная, да и просто местами разбитая в хлам дорожная инфраструктура притормаживает развитие единой экономической зоны Кировской области. Что делать? Как-то развиваться, очевидно. И среди основных заявленных направлений развития транспортной системы - например, определение правил финансовой помощи социального пассажирского транспортного сообщения, обеспечение равных условий для всех участников этой отрасли. Ещё одно указанное направление – разработка механизмов исключения незаконного предпринимательства с рынка. Нынешние власти планируют улучшить управление пассажирскими транспортными потоками, развить дорожную инфраструктуры и обновить подвижной состав.

Одной из главных целей госпрограммы заявлено сокращение доли несоответствующих нормам дорог до 37,5 процента к 2030 году. Также планируется повышение пассажиропотока до почти 99 миллионов человек в год. Среди целей и сокращение на 92 процента по сравнению с 2022 годом количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с плохим состоянием дорог. Как это можно сделать не ремонтируя и строя дороги? Никак. Следовательно, нужны деньги. Сообщается, что общий объём финансирования госпрограммы составляет 76 млрд 46 млн рублей. В этом году на мероприятия будет направлено более 12 млрд рублей. В целом, новая программа, по сути, продолжение старой. Особых прорывов от нее, наверное, ждать не стоит, поскольку её реализация будет напрямую зависеть от пары-тройки главных факторов - полноценного финансирования, качественного управления, исполнения и контроля. Не слишком много?

Кстати, буквально на днях «Наша Версия в Кировской области» писала, что региональное правительство намерено подать заявки на участие в нацпроекте «Транспорт». В настоящее время автопарк общественного транспорта в области пополняется с помощью казначейского кредита. Уже подписаны контракты на приобретение более 100 новых автобусов разного класса вместимостью. Реализация нового нацпроекта предусматривает ряд мер по поддержке, ускоряющих процесс обновления общественного транспорта в регионах Российской Федерации, повышающих качество обслуживания, обеспечивающих безопасность пассажирских перевозок и снижающих эксплуатационные расходы транспортных предприятий.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.02.2024 10:53
Комментарии 0
Наверх