В Кирове бесхозный бойлер создает массу коммунальных забот жильцам общежития на ул. Пушкина, 28, которые вынуждены таскать горячую воду в кастрюлях и чайниках. Счета им предъявляют по нормативу, а горячей вода бывает лишь по ночам.
В Кирове снова заговорили о бесхозных коммунальных сетях, на этот раз негативным примером стала ситуация в доме-общежитии на ул. Пушкина, 28. Здесь желающие помыться местные жители вынуждены либо днем греть воду в кастрюлях и чайниках и носить их в общую душевую, поскольку в жилых помещениях санузлов нет - общага, все-таки, либо вставать в очередь на ночное мытье - по ночам, когда нагрузка на сети снижается, здесь все-таки появляется горячая (или близко к тому) вода. Картина неприглядная. Особенно, если дело касается пенсионеров или маленьких детей. При этом, поскольку счетчиков потребления горячей воды тут нет, счета приходят по максимальному нормативному тарифу. То есть, дорого платят за неудобства и унижение. Именно унижение, поскольку такой ситуации в России 21 века трудно найти иное определение. По большому счету, жить в общаге без санузлов и ванных комнат - уже унижение, а жить в условиях постоянного перетаскивания кастрюлек и тазиков, при этом оплачивая стоимость услуги, будто проживаешь в дорогой гостинице - унижение вдвойне.
Впрочем, вряд ли кировские чиновники испытывают «испанский стыд» за себя и своих коллег-коммунальщиков. Впрочем, и коммунальщики, по-видимому, не чувствуют за собой какой-то сверхответственности. Так, например, только лишь на настоятельные просьбы жителей общежития в обслуживающей здание УК пояснили, что бойлер в соседнем доме, который по определению должен бесперебойно снабжать горячей водой в том числе и общагу, во-первых, похоже, сломан, а во-вторых, он бесхозный. То есть, вроде как, ничей. Поэтому тратить деньги на его ремонт УК добровольно вряд ли станет. Точнее, не станет. Точно. Как она и делала все продолжительное время, пока жители дама на Пушкина, 28 усердно переплачивали за отсутствие нормальной подачи горячей воды. С другой стороны, УК все-таки права. Невозможно потратить деньги жильцов на ремонт или замену бойлера, который ничей. Юридически. Активисты местного ОНФ, которые решили помочь жильцам общаги, сообщили, что Госжилиспекция так же занималась этим делом - после писем в ГЖИ на место явились ее сотрудники и чудесным образом горячая вода пошла. И шла несколько дней. А потом все вернулось на круги своя.
Однако, видимо, лишняя критика по старой «бесхозной» проблеме чиновникам тоже не нужна и в ГЖИ сообщили, что буквально в марте - а уже почти середина этого месяца - в рамках концессионного соглашения этот бесхозный бойлер планируют передать ресурсоснабжающей организации, которая и отремонтирует этот несчастный теплообменник. Правда, когда это произойдет а, точнее, когда наступит практический результат обещанного - вопрос. А пока жители по-прежнему бегают по общежитию с чайниками и кастрюльками либо выстраиваются в ночные очереди у душевых. Кажется, на то и кировское общежитие, чтобы не забывать где именно оно находится.