Городские власти Нижнего Новгорода пытаются различными путями избавиться от частных перевозчиков в общественном транспорте. Под предлогом изменения транспортной карты города, планируется сократить численность частников.
Планируется, что в ноябре-декабре нынешнего года администрация Нижнего Новгорода начнет проводить конкурсы среди частных перевозчиков на право обслуживания городских пассажирских маршрутов. Преимущество будет предоставляться тем предпринимателям, которые обновят свой подвижной состав новыми автобусами. Конкурсы будут проводиться в открытой форме.
По информации руководителя департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александра Таланина, в 2017 году в приволжской столице планируется изменить сеть маршрутов городского общественного транспорта. Она будет изменена в соответствии с новой комплексной транспортной схемой. Все эти мероприятия направлены, по мнению чиновника, на улучшение работы пассажирского транспорта.
Не смотря на то, что Александр Таланин и обещает честный подход к каждому предпринимателю, изъявившему желание работать в системе пассажирских перевозок, тем не менее, многие частные перевозчики не уверены в этом. Например, совсем недавно городская администрация отменила 31-й маршрут, где работают индивидуальные предприниматели. По мнению «частников», такое решение городских чиновников направлено на сокращение предпринимателей на рынке транспортных услуг. Все это ведет к ограничению конкуренции. 21 июля управление ФАС по Нижегородской области выдало городской администрации предупреждение о том, что в Нижнем Новгороде нарушается антимонопольный закон в сфере организации общественного транспорта. В срок до четвертого августа нынешнего года представители транспортного департамента должны отменить свое решение о закрытии 31-го маршрута.
По данному поводу Александр Таналин отметил, что срок действия договоров с частными перевозчиками, работающими на 31 маршруте, истек еще в 2010 году. Чтобы продлить законную деятельность перевозчиков, городской департамент транспорта выдал предпринимателям карты маршрута, срок действия которых продлен до 20 января будущего года. Но. в тоже время, городские чиновники предупредили водителей о том, что после истечения этого срока их маршруты будут закрыты. Александр Таналин пообещал, что с 2017 года будут действовать новые маршруты, на которых потребность в частных перевозчиках увеличится.
На предупреждение ФАС, чиновники департамента подготовили ответ, что отмена 31-го маршрута не связана с ограничением конкуренции. Причиной отмены этого маршрута, говорится в ответе антимонопольной службе, стало изменение транспортной карты города. Но частные нижегородские перевозчики уверены, что городские власти попросту заинтересованы в меньшем привлечении «частников» к работе общественного транспорта.