// // Мэру Нижнего Новгорода Владимиру Панову придется реагировать на вредительство в МП «НПАТ»

Мэру Нижнего Новгорода Владимиру Панову придется реагировать на вредительство в МП «НПАТ»

726

Убитые «гармошки»


Фото: http://massimoling.ru
В разделе

В Нижнем Новгороде почти полностью вышли из строя более 20 автобусов ЛиАЗ-6213, закупленных администрацией Нижнего Новгорода для МП «Нижегородпассажиравтотранс». Причина в личной выгоде депутата Зуденкова, руководителя МП «НПАТ» Цыганкова или попустительстве мэрии Нижнего Новгорода?

Еще месяца не прошло со дня вступления в должность мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова, а проблем у нового градоначальника с каждым днем все больше. Очередная из них – почти полный выход из строя двигателей более 20 сочлененных автобусов, закупленных администрацией Нижнего Новгорода для МП «Нижегородпассажиравтотранс», стоимостью почти 20 млн руб. каждый.

24 из 30 автобусов-«гармошек», произведенных ЛиАЗом («Группа ГАЗ»), находятся в ремонте. 21 в долгосрочном, три в текущем. На линии работают всего шесть транспортных средств, сообщает ИА «НТА-Приволжье» со ссылкой на источник в администрации Нижнего Новгорода.

По заключению специалистов «Группы ГАЗ», причиной массовых поломок двигателей автобусов ЛиАЗ-6213 стало использование некачественного топлива и как следствие – быстрая выработка ресурса масла.

Ранее руководство МП «Нижегородпассажиравтотранс» заявляло, что причиной поломок стали чрезмерные нагрузки на двигатель, поскольку эта модель автобуса якобы не подходит для эксплуатации в условиях Нижнего Новгорода. В администрации к мнению МП «НПАТ» прислушивались.

Однако, как сообщили «Деловому кварталу» в пресс-службе Ликинского автобусного завода, мощности двигателей в 290 лошадиных сил достаточно для эксплуатации транспортных средств в условиях городских нагрузок, в том числе и с рельефной местностью.

«Это подтверждено статистикой эксплуатации автобусов в различных регионах России: за последние пять лет поставлено 611 автобусов ЛиАЗ-6213 в 8 регионов, в том числе и регионы с рельефной местностью. Ресурс данных автобусов составляет 1 млн км и 12 лет срока службы. Данный автобус в полной мере отвечает условиям эксплуатации в Нижнем Новгороде», - говорится в ответе на запрос источника.

После проверки, проведенной специалистами группы «ГАЗ» для выяснения причин массовой поломки автобусов стало понятно, что с высокотехнологичным транспортом обращались не так, как того требовали инструкции. По результатам проведенного анализа образцов масла обнаружено чрезвычайно высокое накопление износа, критически высокие показатели сажи и кремния. Проверка комплектов инжекторов выявила, что параметры всех форсунок не соответствуют стандартам завода-изготовителя: например, на седле шарикового клапана и входном отверстии присутствует эрозия, а на всех деталях форсунки – черный налет.

«Данный вид неисправностей возникает после эксплуатации форсунок с использованием топлива ненадлежащего качества, с содержанием примесей», – пояснили эксперты «Группы ГАЗ» порталу koza.press.

И заключение экспертов весьма печально: если в ближайшее время не провести ремонт двигателей оставшихся сочлененных автобусов из поставленной в 2014 году в Нижний Новгород партии, эти машины также выйдут из строя.

Так, где же заправляются городские автобусы в Нижнем Новгороде? По данным издания «Ъ» с 2014 года единственным поставщиком топлива для МП «Нижегородпассажиравтотранс» была компания «Пассажирнефтьсервис-НН», гендиректором который числится Максим Косов. Господин Косов также является гендиректором управляющей компании (УК) «Русский капитал», входящей в состав ассоциации коммерческих организаций (АКО) «Русский капитал». Председатель правления АКО – депутат Законодательного собрания Нижегородской области Сергей Зуденков.

По теме

Также, как отмечает издание, с 2016 года и по настоящее время МП «Нижегородпассажиравтотранс» находится в договорных отношениях с компанией «Нефтьсервис-НН», поставляющей топливо, гендиректором которой числится Виктор Макаров, а учредителем Ольга Рыбкина, она значится помощницей все того же депутата Сергея Зуденкова.

И, естественно, народный избранник какую-либо причастность к поставкам некачественного топлива для городского пассажирского автопарка отрицает.

«На период, когда компания прекращала заправку в связи с огромными долгами предприятия, на предприятие заезжали бензовозы неустановленных компаний и напрямую с бензовозов заправляли автобусы».

Не видит личной вины в массовых поломках городского транспорта и Максим Косов.

После скандала, связанного с массовыми поломками ЛиАЗ-6213, брались пробы масла и топлива. И перед этим все оставшиеся на ходу «гармошки» в срочном порядке заправляли на городских заправках до полного бака. По мнению источника koza.press, это делалось для того, чтобы «дрянь в баке хотя бы немного разбавить».

Странно, что ни прокуратура, ни правоохранительные органы никак не отреагировали на прямое вредительство и со стороны МП «Нижегородпассажиравтотранс», и со стороны «Пассажирнефтьсервис-НН», и «Нефтьсервис-НН». Проверка топлива этих компаний и его происхождение могли бы подтвердить или опровергнуть заключение специалистов группы «ГАЗ», но видимо чиновникам выгода дороже, чем состояние городского транспорта накануне мундиаля.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.02.2018 10:56
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Наша версия в Нижнем Новгороде - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх