Версия // Общество // Судебно-правовая казуистика не помогает построить дорогу Селино-Донаурово в Кильмезском районе Кировской области

Судебно-правовая казуистика не помогает построить дорогу Селино-Донаурово в Кильмезском районе Кировской области

1281

Еще раз грейдером

Скриншот видео гр.«Народный/фронт» в «ВК»
https://vk.com/nf_kirovskaya
В разделе

Так и не построенная и практически не восстановленная грунтовая дорога Селино-Донаурово в Кильмезском районе Кировской области становится некой черной дырой, всасывающей деньги, труд рабочих, чиновничьи планы и политические амбиции кировских политиков и чиновников. Но станет ли она еще и аннигилятором карьер районных и областных специалистов - пока вопрос.

Всего-то пару месяцев назад медиаресурсы Кировской области передали позитивную новость, касающуюся долго и нудно тянущейся проблемы дороги, а точнее, некоего направления потока грязи по направлению Селино-Донаурово. О коллапсе, в который публично широко однажды, а де-факто и не раз, попадали жители поселка Донаурово, отрезанные бездорожьем от любых благ цивилизации, в том числе медицинских и торговых не писал только ленивый. Поселок Донаурово относится к Уржумскому району КО, расположен на левом берегу Вятки и не имеет прямого сообщения со своим райцентром. Поселок Кильмези же связан с Донаурово дорогой (какой ни есть) и сам по себе расположен ближе. Вопрос об административном переносе поселка из одного района в другой, конечно, поднимался, и не раз, но по большому-то счету на ситуацию никак не повлиял - как не было нормальной дороги из поселка так и нет.

После одного из таких последних скандалов в мае прошлого года высокими чиновниками было принято решение провести на дорожном участке грейдерские работы, чего-то там уплотнить, чего-то оканавить, вбухав на все это порядка 4 млн рублей. Эти, прямо скажем, не великие деньги осваивал АО «Вятавтодор». И, думается, задание его работники исполнили - и грейдером сровняли колеи, и канавки прорыли для стока воды, и что-то еще, наверное, полезное проделали, чтобы дорога, по которой в сухую погоду на грузовичке вполне себе сносно ехать, таковой и оставалась. Но, вот, выделяя эти 4 млн рублей, сами же комиссионеры из минтранса Кировской области комментировали, что «дорога грунтовая, и в распутицу «раскисает». Необходимо регулярное проведение работ по ее содержанию, грейдирование». Кстати,как нам представляется, применение слова «Регулярное» в данном контексте - это может означать, что уже и крайний обозначен. Ну, тот, кто ответит за раскисшую от непогоды дорогу.

В частности, этим должны заниматься службы райцентра, к которому относится этот 20-километровый дорожный участок Селино-Донаурово. В свое время на соответствующий запрос в компетентные органы «Наша версия в Кировской области» приводила вот такой ответ (в сокращении): «По результатам обследования, проведенного прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Кильмезский», на указанной дороге выявлены многочисленные дефекты в виде просадок и колеи, что является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения...».

И вот теперь активисты кировского Народного фронта задались, как нам кажется, несколько риторическим вопросом: «Будет ли администрация Кильмезского района повторно ремонтировать дорогу Селино-Донаурово?». Наверное, после решения суда, куда обратились сотрудники прокуратуры, чиновникам администрации придется что-то такое предпринять, что бы могло сойти на исполнение решения суда. Но совершенно не понятно, как и что райцентр с тощим бюджетным кошельком может кардинально исправить, чтобы и судебное решение исполнить, и дорогу поддержать? Конечно, некачественность этой грунтовки даже сразу после ремонта определить было несложно, и сотрудникам Госавтоиснспекции оставалось, наверное, лишь фиксировать, фиксировать и фиксировать. А дальше все как по маслу. Документы сформируют в прокуратуре, та, в свою очередь, обратится с суд, который обяжет администрацию Кильмезского района, куда все еще входит пос. Донаурово, повторно поелозить тяжелой техникой по грунтовке, чтобы на пару дней срыть колеи от тракторов и большегрузов. И, пожалуй, на этом все. Есть, правда, еще один вариант - оградить эту дорогу рогатками, чтобы никто не ездил там до тех пор, пока либо нормальную асфальтовую дорогу не построят, либо сам поселок не перенесут куда-то поближе к благам цивилизации. В том числе и транспортным. Впрочем, в Кировской области таких поселков несчесть...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.01.2025 14:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх