Современная организация ж/д переездов и переходов в пределах территорий населенных пунктов в Кировской области представляет смертельную опасность для местных жителей. Ремонт ж/д пути в пос. Мирный Оричевского района в очередной раз обозначил опасности жизни рядом с железной дорогой.
В поселке Мирный Оричевского района Кировской области шел ремонт железнодорожных путей в пределах населенного пункта. Работы практически разделили территорию Мирного пополам, остановив движение по единственной автодороге, соединяющей части поселка. Таким образом, на время проведения работ для кого-то поход на работу или в детсад стал доступен лишь в двух вариантах - в обход в 2 км в один конец, либо под вагонами, но без гарантий жизни и здоровья. Кстати, для экстренных служб РЖД поблажек не сделало, и в случае необходимости автомобилям скорой помощи или МЧС в перекрытую ремонтом часть поселка добраться было так же проблематично, как и местным жителям. Впрочем, в РЖД, вроде бы, обещали организовать альтернативную дорогу, но, как утверждают эксперты кировского отделения Народного фронта, этой дороги, как таковой, так и не появилось.
Администрация Мирнинского городского поселения в своей группе «Вконтакте» периодически сообщала о ходе работ и о возможных объездных путях. Судя по комментариям, жители не особо возмущались очередной «напастью». Однако, вряд ли это было равнодушие или «понимание» РЖД-проблем. Скорее всего, люди уже привыкли к существованию в экстремальных условиях, поскольку, как сообщают общественники, примерно с 2016 года мирновчане регулярно строят маршруты под железнодоржными составами, несмотря на опасность смертельного удара электротоком - составы находятся под высоким напряжением. Правда, после многочисленных жалоб железнодорожники пешеходный путь организовали и он стал дорогой школьников (по нему дети ходят в школу). Однако, не смотря на указание сигнальщику следить за дорогой, он ничего не может сделать с составами, постоянно перекрывающими единственный безопасный пешеходный путь, и людям (детям, в том числе) приходится по-прежнему лазить под вагонами.
«Фронтовики» взялись решить логистическую проблему мирновчан и обратились к губернатору Кировской области Александру Соколову с просьбой оказать содействие хотя бы в вопросе перекрытия составами пешеходного и автотранспортного пути. Однако, даже судя по публикациям «Нашей версии в Кировской области», практика «перерезания» ж/д-составами путей сообщения, в том числе и в населенных пунктах, актуальна уже довольно давно и не только в Мирном. Так, в июне текущего года «Версия» сообщала о жителях деревни Погудинцы Кирово-Чепецкого района, которым так же приходится лазить под составами в походах в магазин, за соц- или медпомощью в соседнюю станцию Просница. К тому же, через эту станцию лежит автодорга Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Глазов. И Кирово-Чепецк от станции всего в 20 км, а рядом - Киров. Однако, манера РЖД-начальства не обращать внимания на места «парковок» своих составов, размещать их на неопределенное время и сдвигать без внятного предупреждения сделала жизнь погудинцев экстремальной. Автобус между Погудинцами и Просницей не ходил - какой смысл посылать его всего за 4 км? А туда-обратно это расстояние для пешехода может быть большой проблемой, поэтому большая часть погудинцев предпочитает ползать под вагонами - зато быстро. Хоть и опасно.
Впрочем, местные жители обращались к властям с просьбой урегулировать вопросы получения социальных, медицинских и прочих услуг, а так же наладить снабжение товарами, однако, запускать автобус на 4 км не рентабельно, а решить вопросы по поводу отстоя ж\д-составов с РЖД - нереально. Конечно, обратились активисты и в том случае к губернатору с просьбой договориться с РЖД о пешеходных путях, однако, вряд ли возможно, казалось бы, простую проблему быстро решить. Вот и ползают погудинцы под вагонами, рискуя жизнями. Так же как и мирновцы.