Версия // Власть // За организаторов пассажирских перевозок в Кировской области возьмутся прокуроры

За организаторов пассажирских перевозок в Кировской области возьмутся прокуроры

3014

По полному кругу

(Генпрокурор России Игорь Краснов) Фото: kremlin.ru
https://commons.wikimedia.org/
В разделе

Генпрокурор России Игорь Краснов поручил проверить насколько качественно перевозчиками и местными властями исполняется законодательство, связанное с пассажирскими перевозками. Распоряжение касается всех регионов страны, однако ком застарелых проблем, связанный с пассажирским транспортом в Кировской области и ее столице Кирове, уже вышел за пределы региона и был указан на 570-м заседании Совета Федерации России его Председателем Валентиной Матвиенко.

Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов дал поручение подчиненным прокуратурам страны проверить качество пассажирского транспортного обслуживания. Причем, проверять надзорное ведомство будет не только перевозчиков, которые в немалой части коммерческие, то есть, частные компании или отдельные ИП, но и организаторов транспортного обслуживания - исполнительные власти. Как неоднократно писала «Наша версия в Кировской области», вопросы пассажирских перевозок в области - это целый ком проблем, не решаемых годами, из которого выделить, например, график движения или способы формирования тарифов, или даже возможность качественного кондиционирования воздуха в салонах, а так же финансовые взаимоотношения водителей с работодателями попросту невозможно. Все это либо решается вместе, либо - никак. В целом, кажется, судя по комментариям различных чиновников, например, главы Кирова Елены Ковалевой на одном из совещаний, они это понимают. «Общественный транспорт – это социально ответственный бизнес, который никогда не будет приносить предпринимателям супердоходы! У нас должна быть стратегия по развитию общественного транспорта... В моем понимании, эта сфера деятельности должна быть занята муниципальной компанией, которая будет за нее ответственна». Причем, этот спич Ковалева произнесла совсем недавно на обсуждении в гордуме вопросов транспортного обслуживания горожан. Совсем уж прямо не отмечалось, что наиболее жестко стоит именно вопрос соблюдения графиков транспортниками. Но чиновники раз за разом повторяют мантру перевозчиков о том, что графики они не соблюдают из-за кадровых проблем. Нет водителей, нет и машин на линии. А водителей нет потому, что нет высоких зарплат. А зарплат нет, потому что тарифы низковаты. Вот, поднимется тариф для населения и дело пойдет. И чиновники согласно кивают. И депутаты тоже. Правда, несколько и удобно забывая, что именно это в различных интерпретациях и звучит из года в год с одним и тем же результатом - практически никаким. Тарифы периодически поднимают, народ ропщет, а качество-то транспортного обслуживания не меняется! Конечно, со временем обновляется парк и потихоньку избавляются от «сараев на колесах», на смену старым автобусам и троллейбусам приходят новые, которые так же со временем и километрами эксплуатации стареют. И пассажиры потихоньку приходят к выводу, что не всегда дело в новизне транспорта и стоимости проездных билетов. Так, например, не так давно глава горадминистрации Кирова Вячеслав Симаков отчитываясь то ли перед горожанами, то ли перед губернатором Александром Соколовым сообщил, что по заданию губернатора мэрия проводила аудит условий транспортного передвижения кировчан. Разнос от Соколова был связан с многочисленными замечаниями пассажиров. Среди прочих были выделены три - уже хроническое несоблюдение графиков движения, отсутствие или нерабочее состояние кондиционеров и оплата куар-кодами - самое меньшее из них. И Симаков заявил по результатам, что перевозчики вовсе не обязаны подключать в своем транспорте кондиционеры - это не входит в список обязательного. Очень своевременно сказал - как раз к вопросу обновления машин. Вот пусть так и скажет прокурорам. Что же касается графиков движения, то и тогда Симаков заявил, что нарушения связаны с той самой кадровой проблемой.

По теме

А вот через пару месяцев или чуть меньше после этого на очередном оперативном совещании губернатор Соколов вновь был вынужден вернуться к транспортной теме и произнес: «Там люди как сельди в бочке едут. В чем причина – понятно. Подрядчики не выполняют график». То есть, опять по кругу. А коль так, то будет нелишним еще раз напомнить замечание Председателя Совфеда Валентины Матвиенко по поводу кировских транспортных проблем: «Тарифы повышаются. Надеюсь, они обоснованно повышаются. Но люди бы не реагировали так остро, если бы был нормальный транспорт, а не развалюхи... Если бы транспорт вовремя ходил, если бы работали кондиционеры в транспорте, если кондукторы не будут хамить людям и т.д... Все изложено, бери мнение людей и вот вам дорожная карта наведения порядка с общественным транспортом... Людей возмущает несоответствие цены и качества общественного транспорта в городе Кирове. Справедливо. Наверное, тарифы надо поднимать, ну, не сразу на 37 процентов, как пишут, но и чтобы цена соответствовала качеству...».

Вполне возможно, что все это будут иметь ввиду сотрудники прокуратур, задавая вопросы чиновника и коммерсантам для отчета Генпрокурору РФ. Пресс-служба Генпрокуратуры вполне доступно пояснила какие именно вопросы будут интересовать прокурорских работников: «Проверке также подлежат вопросы планирования и развития регулярных перевозок, в том числе установления, изменения и отмены муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутов, а также проведения конкурсов на право их обслуживания». Видимо, муниципальным и региональным чиновникам следует напрячься, поскольку им теперь придется о кадрах и всем прочем, о чем они говорят на собственных заседаниях, пояснять - почему в области и, в частности, в Кирове не прекращается поток жалоб? И пояснять как именно они соблюдают законодательство о качестве организованных ими и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. Кстати, особое внимание при работе с документами и чиновниками будет обращаться на доступность транспортной инфраструктуры и обоснованность формирования цен на проезд. Как все знакомо в Кирове, не правда ли? Ведь именно это с завидной регулярностью обсуждается в городских и региональных комитетах и ведомствах, и именно здесь не предпринимается ничего существенного, чтобы снизить поток пассажирских жалоб. Пассаж же Ковалевой о возможности подвинуть конкурентов и заодно обеспечить необходимыми условиями и требованиями со стороны муниципальной компании - это же, вроде, пока фантазии? Слова... Сколько их прозвучало и еще прозвучит. Из любопытного - сотрудники прокуратур будут проверять в том числе наличие и удобство маршрутов с учетом потребностей населения. С учетом потребностей - как ободряюще звучит! Но и это еще не все!

Надзорное ведомство намерено задавать вопросы и в отношении перевозчиков. Соблюдение условий отбора на право осуществления такой деятельности, организацию работы водителей и даже возможности повышения их квалификации - что называется, проверка по полному кругу. При этом - и здесь совершенно четко поставлен акцент, имеющий непосредственное отношение к кировскому транспортному бардаку - прокуроры специально ориентированы «на принятие мер в целях предотвращения скопления пассажиров на остановочных пунктах». Любопытно, что это за меры в руках у прокурорских работников и чем это грозит не только перевозчикам, но и, скажем, городским чиновникам? Есть такое чувство, что процедура будет долгой и нервирующей. Но, возможно, по ее окончании наиболее перезрелые вопросы соблюдения графиков движения и «килек в бочке», будут если не снят,ы то существенно разрешены. А вместе с этими вопросами - кто знает - может быт,ь еще что-то или кого-то снимут - например, с занимаемой не по размеру должности.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.10.2024 10:35
Комментарии 0
Наверх