Версия // Общество // Власти Кировской области предлагают бизнесменам субсидии на создание электрозаправок

Власти Кировской области предлагают бизнесменам субсидии на создание электрозаправок

665

В толчее нерешенных проблем

Фото: Kritzolina
https://commons.wikimedia.org/
В разделе

Кировская область с 2024 года участвует в федеральном пилотном проекте по созданию сети зарядных станций для электротранспорта. Региональные власти предложили кировским предпринимателям субсидии на создание зарядной инфраструктуры. При этом, предложенный бизнес еще достаточно проблематичен, а власти пока плохо справляются с регулированием сетей заправок традиционного автотранспорта, что сказывается на розничной стоимости топлива.

В Кировской области, как и в России в целом, продолжается стимулирование роста сферы электротранспорта. Несмотря на явно недостаточную потребность, поскольку пока еще отсутствует такой массовый спрос, который бы обосновал широкую заинтересованность госструктур, региональные власти как раз с нынешнего 2024 года приняли участие в федеральном пилоте по созданию инфраструктуры зарядных станций. А он и предполагает ряд мероприятий, направленных на развитие зарядной инфраструктуры. А именно, станций быстрой зарядки электроавтотранспорта.

Уже известно, что отрасль, еще не пользующаяся достаточным спросом, нуждается в поддержке, если государство поставило перед собой обоснованную задачу обновления и технологического совершенствования автотранспорта. Время ли сейчас для этого - трудно сказать. Отрасль, хоть и не семимильными шагами, но развивается. Споры о преимуществах электрического двигателя перед двигателем внутреннего сгорания не утихают. Однако, одним из наиболее проблемных «камней преткновения» служат не сами по себе зарядный станции, а их количество не только в населенных пунктах, но и на трассах. «Российская газета» уже год назад обозначила эту проблему. К которой медленно, что называется, на мягких лапах, не слишком усердствуя лишь подкрадываются региональные власти. Так, по оценкам экспертов, ЭЗС необходимы примерно каждые 100 километров. При этом вопрос времени, расходуемого на зарядку, не менее актуален. Однако, по данным издания, владельцы лишь 15 процентов АЗС могут позволить себе установить устройства для быстрой зарядки. Для этого в первую очередь требуются свободные электросетевые мощности (не менее 60 кВт). И стоимость техприсоединения зарядок, расположенных на трассах, довольно высока. А если возможности сетевой компании по подключению новых мощностей ограниченны, то применяется повышенный тариф, указывала газета.

В этой плоскости довольно сложно заманивать предпринимателей рискнуть средствами ради технологического прогресса. Затраты не позволяют рассчитывать на быстрый возврат вложений. А с учетом хоть и растущей массы электротранспорта, но явно не идущей в сравнение с количеством востребованных населением бензиновых и дизельных автомобилей, электрозаправки на трассах, в отличие от городских, если и не будут пустовать, но и на ажиотаж их владельцам пока рассчитывать не приходится. Поэтому государство по возможности стимулирует эту отрасль в виде субсидий, компенсаций, бесплатных периодов, преференций и проч.

И власти Кировской области в рамках участия в пилотном проекте буквально на прошлой неделе утвердили проект постановления правительства Кировской области, в котором определили порядок и условия предоставления субсидий из регионального бюджета предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автотранспорта. В информации, приведенной местным изданием Bnkirov.ru, не приведены конкретные цифры предполагаемых субсидий, однако в областном министерстве энергетики и ЖКХ указали, что «средства субсидий будут направлены на возмещение части фактически понесенных затрат на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, а также на технологическое присоединение к электрическим сетям объектов зарядной инфраструктуры». Возможно, подобная стимуляция даст определенные результаты, зарядных станций на территории Кировской области станет чуть больше и счастливым обладателям современных электромобилей жить станет полегче, но ведь рано или поздно преференции закончатся, как это случилось, например, в Санкт-Петербурге, где как писала «Комсомольская правда» год назад, раньше зарядные станции тех же «Россетей» были бесплатными, но теперь заправиться там можно только за деньги. Причем, цена довольно высокая. Экономия в сравнении с бензином сокращается, а вот время зарядки все то же - 30-40 минут. Конечно, администрации крупных и финансово обеспеченных городов могут себе позволить стимуляции не только заправщиков, но и прочих сопутствующих транспорту областей, однако, подобное вряд ли потянут провинциальные власти. Хотя, конечно, важно и модно поучаствовать в современных перспективных экономических программах. Впрочем, как именно откликнется бизнес на такой призыв кировских властей - посмотрим. Но, если честно, не верится в скорый технологический рывок. Судя по статистике, Кировская область - регион достаточно депрессивный и прорывных программ новый губернатор с собой не принес. На том же ПЭМФ хоть в этом году и был представлен, наконец-то, свой собственный стенд, ничем особенным и, тем более, высокотехнологичным, к себе не привлек.

По теме

А, между тем, рассуждения в высоких кабинетах о технологичности и кировские административные и финансовые стимуляции той же электротранспортной инфраструктуры чем-то напоминают полеты в космос при массово применяемой конной тяге. Так, еще только наблюдая в перспективе технологическое будущее отрасли автотранспорта, озадачивает происходящее с настоящим. Сегодня в Кирове продолжает дорожать автомобильное топливо. Одной из наиболее важных причин даже областные власти вынуждены были признать отсутствие серьезной конкуренции в розничной торговле. Например, компанию «Лукойл» кировское УФАС в начале прошлого года наказывало за завышение цен. И в конце того же года та же антимонопольная служба интересовалась возможными манипуляциями цен на нефтепродукты со стороны мелкооптовых продавцов бензина и дизельного топлива. А этой весной цены на бензин снова поползли вверх. Причем, буквально в марте представитель компании «Лукойл» на совещании в правительстве области, вроде бы, обещал не поднимать цены на топливо на территории региона. Но не в этом дело. Еще год назад «Наша версия в Кировской области» сообщала, что на Петербургском международном экономическом форуме-2023 губернатор Александр Соколов подписал соглашение о сотрудничестве с ПАО «Татнефть», которое предполагало, что компания в перспективе построит в регионе 30 заправочных станций. При этом Соколов отметил, что появление «Татнефти» на топливном рынке области в конечном итоге должно привести к снижению цен на бензин за счет роста конкуренции. Кроме того, губернатор сообщил, что татарстанские инвесторы намерены вложить в экономику Кировской области миллиарды рублей. Однако, судя по всему, эти деньги в экономике области не пока так и не появились - уже в марте 2024 года руководство области только еще обсуждало с руководителями Татарстана и представителем ПАО «Татнефть» строительство всего 3 заправок. Из намеченных 30. Понятно, что в таком виде компания серьезным конкурентом не станет и на ценообразование влиять у нее не получится. Расчет, видимо, был не верен, хотя определение болезни вполне правильное. Однако, суть в том, что с экономическими рычагами или без, но, кажется, региональные власти пока не в состоянии стопроцентно контролировать обозначенные процессы. Влиять на них. Поэтому на этом фоне будет уже неплохо, если субсидии, предлагаемые широкому кругу заинтересованных лиц, действующих в сфере электротранспорта, не пропадут или не зависнут, погрязнув в толчее нерешенных сопутствующих проблем. Среди которых, увы, технологические чудеса, думается, не на самом первом месте. Если, конечно, говорить не о пока еще малом количестве продвинутых пользователей электрокаров, а о просто элементарном большинстве автолюбителей. Для которых и 30-летнее авто семейства «Жигули» - вполне себе транспорт. И, кстати, чем глубже в кировскую глубинку, тем яснее понимаешь «кубинскую» авторомантику. Просто, не все, кто рассуждает об инфраструктуре электроавтомобилей, бывали там.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.06.2024 14:01
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх